×

Aston Martin DB9 уступал большинству конкурентов, но оставался самым желанным автомобиле

Aston Martin DB9 — это спортивное 4-местное купе, представленное в сегменте Гранд Туризм. То есть британская модель ориентировалась на любителей быстрых и дальних поездок. Вместе с тем, многие эксперты критиковали DB9, заявляя, что он менее динамичный, чем конкуренты. Также они отмечали, что британская модель слишком жесткая и хуже в управлении. Однако практически все эксперты склонялись к тому, что DB9 — это самый желанный автомобиль своего класса. То есть, несмотря на критику, британское купе оставалось одним из наиболее востребованных гранд туреров европейского рынка. И это обусловлено не техническими характеристиками, а скорее дизайном DB9. В частности, салон британской модели называли лучшим среди одноклассников.

Aston Martin DB9

История создания

Aston Martin DB9 появился в 2003 году как наследник легендарной DB7, но стал не просто улучшенной версией, а совершенно новым этапом развития британской марки. Его создание было продиктовано стремлением компании выйти на другой уровень, сохранив при этом традиционные ценности бренда: изысканный дизайн, ручную сборку и неповторимый характер.

Разработка модели велась под руководством Яна Каллума, который вдохнул в DB9 свежий, но узнаваемый стиль. Он сумел соединить классические пропорции Aston Martin с современной динамикой линий, создав автомобиль, который выглядел одновременно элегантно и агрессивно. Кузов, выполненный из алюминия, не только придавал машине легкость, но и подчеркивал ее премиальный статус.

Особое внимание уделялось интерьеру. Каждый Астон Мартин ДБ9 собирался вручную на заводе в Гейдоне, где мастера использовали лучшие материалы: натуральную кожу, алюминий, дерево ценных пород. Это делало салон не просто местом для водителя и пассажиров, а настоящим произведением искусства, где каждая деталь говорила о роскоши.

Премьера DB9 состоялась на Франкфуртском автосалоне, и он сразу привлек к себе повышенное внимание. Автомобиль не просто продолжил линию DB, но и стал символом новой эры Aston Martin. DB9 быстро завоевал любовь не только ценителей, но и широкой аудитории. Он мелькал в кино, его выбирали знаменитости, а журналисты называли одним из самых красивых автомобилей своего времени. Более того, он стал базой для других моделей, включая Vantage и DBS, доказав, что удачная платформа может дать жизнь целому поколению машин. Спустя годы DB9 остается культовым автомобилем. Для многих он стал эталоном GT-купе — быстрого, комфортного и бесконечно стильного.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Создание Астон Мартин ДБ9 ознаменовало переход компании к принципиально новой платформе VH (Vertical/Horizontal), где основным конструкционным материалом стал алюминий. В отличие от предшественника DB7 с его стальным кузовом, купе получило несущую структуру, собранную из алюминиевых и композитных панелей, соединённых клепкой и клеевой технологией. Это решение обеспечило на 25% меньший вес при вдвое большей жесткости на кручение. Подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами, дополненная стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя конструкция пополнилась решением, минимизирующим клевки кузова при разгоне и торможении.

«Сердцем» DB9 стал 5,9-литровый двигатель V12 мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 570 Н*м, доступным при 5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимал 4,7 секунды, а максимальная скорость достигала 299 км/ч. На выбор были доступны 2 варианта КПП: 6-ступенчатая «механика» от Graziano и автоматическая коробка ZF Touchtronic с подрулевыми лепестками. Последняя немного увеличивала время разгона (до 4,9 секунды). Привод исключительно задний, а переднемоторная компоновка обеспечивала оптимальное распределения веса. Тормозная система Brembo с 4-поршневыми суппортами и 19-дюймовые колёса завершали динамический образ.

В 2008 году DB9 прошёл первую модернизацию: мощность V12 выросла до 470 л.с. благодаря увеличенной степени сжатия и доработанному картеру, что сократило разгон до 4,6 секунды и увеличило максимальную скорость до 306 км/ч. Обновленная автоматическая коробка получила электронное управление, а подвеска была перенастроена за счет добавления амортизаторов Bilstein, обеспечивающих более сбалансированное поведения на дороге.

Следующий рестайлинг в 2012 году принес радикальные изменения экстерьера — биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, новую решетку радиатора и интегрированный спойлер. Двигатель теперь выдавал 510 л.с. и 620 Н*м, сократив разгон до 4,5 секунды. Появилась система выбора режимов движения (Normal, Sport, Track), адаптирующая характеристики под стиль вождения. Завершающей версией стал DB9 GT 2015 года с 540 л.с., сохранивший статус одного из самых совершенных Grand Tourer своего времени.

К содержанию ↑

Модификации

В январе 2004 года на автосалоне в Детройте Aston Martin представил кабриолет DB9 Volante, серийное производство которого началось через год. Для обеспечения безопасности при опрокидывании этот автомобиль получил усиленные стойки лобового стекла и две выдвижных защитных дуги за задними сиденьями, автоматически активирующихся при аварии и разбивающих кормовое стекло. Подвеска кабриолета была специально доработана для более плавного хода за счет смягченных пружин и облегченных стабилизаторов поперечной устойчивости. Складная тканевая крыша открывалась за 17 секунд, а масса автомобиля составила 1882 кг. То есть кабриолет оказался немного тяжелее Aston Martin DB9.

Изначально скорость Volante была установлена на отметке 266 км/ч для сохранения целостности мягкого верха, но спустя всего год после выхода автомобиля ему сняли это ограничение. Как и купе, кабриолет оснащался 5,9-литровым двигателем мощностью 456 л.с. и 570 Н*м крутящего момента, но из-за возросшего веса разгон до 100 км/ч занимал 4,9 секунды. В 2008 году модернизированный мотор развивал уже 477 л.с. и 600 Н*м, а к 2012 году отдача достигла 517 л.с. при 620 Н*м, при этом вес снизился до 1815 кг.

В начале 2008 года появилась ограниченная серия DB9 LM, созданная в честь победы Aston Martin в классе GT1 на 24 часа Ле-Мана. Доступная только в цвете Sarthe Silver (названном в честь трассы Сарте), эта версия включала спортивный пакет, красные тормозные суппорты, хромированную решетку и салон с черной кожей и красной строчкой, где на центральной консоли была вышита схема трассы Ле-Мана. Из планируемых 124 экземпляров собрали лишь 69.

Еще более эксклюзивным стал DB9 Zagato Spyder Centennial, созданный к столетию британской компании. Построенный по заказу коллекционера Питера Рида и представленный вместе с DBS Coupe Zagato, зеленый кабриолет с пробегом 3700 км был продан в 2015 году на аукционе за 919 тысяч долларов.

Завершающей версией линейки стал DB9 GT 2015 года с форсированным до 547 л.с. и 620 Н*м двигателем. Автомобиль в этом исполнении разгонялся до 100 км/ч за 4,4 секунды, а максимальная скорость осталась на уровне 295 км/ч.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей