×

Aston Martin Lagonda — самый странный люксовый седан, готовый соперничать с Ferrari и Rolls-Royce

Британский седан класса люкс Aston Martin Lagonda — это один из самых уникальных автомобилей легендарного производителя роскошных спортивных моделей. Выпуск седана осуществлялся в период с 1974 по 1990 годы. За эти 14 лет британская компания произвела 645 экземпляров авто. Главной особенностью машины была ручная сборка, а также то, что Lagonda являлась первой моделью в мире, которая была оснащена бортовым компьютером и цифровым щитком приборов. Основными конкурентами люксового седана являлись Bristol-412, Ferrari 400 и Rolls-Royce Camargue.

Aston Martin Lagonda

История создания

В 70-е годы прошлого столетия вся британская автомобильная промышленность переживала кризис. Не являлась исключением в этом плане и компания Aston Martin. Сменив очередного руководителя, она запланировала создать для сегмента автомобилей премиум-класса нечто оригинальное, чего ранее на рынке не было. Дизайнер Уильямс Таунс занялся разработкой модели, которая выделялась бы на дорогах необычным внешним видом, а также роскошным и футуристичным салоном.

Создание Aston Martin Lagonda проводилось на основе купейной модели V8, которая получила базу, увеличенную на 30 сантиметров. Дебют «британца» пришелся на 1974 год, когда седан был представлен официально во время автовыставки в Лондоне. Он оказался настолько успешным, что уже в день премьеры собрал около 170 заказов на покупку. Свое название седан получил в честь автомобильного бренда Lagonda, который был приобретен Aston Martin в 1947 году.

Уже в 1976 году был представлен седан второй генерации, а еще десять лет спустя дебютировал автомобиль третьей серии, который просуществовал на рынке всего один год. Завершающим этапом стал выпуск модели четвертой генерации. Ее производство осуществлялось в период с 1987 по 1990 годы.

В конце 2015 года производитель выпустил возрожденную версию седана, которая была создана на основе архитектуры Gran Turismo. Естественно, что внешне автомобиль отличался от модели, собиравшейся полвека назад, однако эффект от премьеры получился впечатляющим.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Под капотом Астон Мартин Лагонда установлен мощный двигатель V12 объемом 6 литров, способный развивать мощность около 568 лошадиных сил и крутящий момент в 630 Н*м. Такие показатели позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Предельная скорость седана превышает отметку в 300 км/ч, хотя производитель установил искусственное ограничение на уровне 280 км/ч. В паре с данной силовой установкой на начальном этапе взаимодействовал «автомат» либо механическая коробка на 5 передач. Позднее производитель задействовал автоматическую трансмиссию на 8 скоростей.

Тормозная система автомобиля представлена вентилируемыми дисками, которые эффективно отводят тепло от колодок в момент замедления, что обеспечивает седану минимальный тормозной путь. Габариты кузова британской модели составляют 4928х1829х1553 мм, а размер ее колесной базы равен 2910 мм.

К содержанию ↑

Внешний вид и дизайн

Премиальный Астон Мартин Лагонда выделяется благодаря своему необычному экстерьеру, в котором преобладает минималистичный дизайн. Несмотря на то, что общий вид автомобиля имеет четко выраженную стремительность, все линии кузова аккуратные и лаконичные, придающие седану ощущение легкости и воздушности.

В передней части седана можно отметить небольшую решетку радиатора с вертикальными хромированными линиями, а также трехсекционную головную оптику. Кроме того, из капота в случае необходимости дополнительно выдвигался блок фонарей, существенно улучшавших освещение дороги. Еще одной «фишкой» премиального седана являлись многоспицевые легкосплавные диски, которые очень удачно вписывались в его общий дизайн. Несмотря на свою экстравагантность, автомобиль оставался узнаваемым благодаря фирменному стилю Aston Martin.

Интерьер автомобиля был оформлен в соответствии с самыми высокими стандартами своего времени. В отделке салона задействованы качественная кожа, вставки из дерева и ковролин. Одной из главных особенностей машины был бортовой компьютер, которым не мог похвастаться ни один из автомобилей того времени. А вместо привычного щитка приборов водитель ориентировался на цифровую панель.

Впрочем, масса электроники и компьютеризация являлись и главной проблемой автомобиля. Производитель долго не мог начать его выпуск по причине сбоя в работе различных датчиках, самопроизвольной блокировки дверей и прочим недочетам.

Крупное двухспицевое рулевое колесо, которое получила Lagonda, существенно облегчало процесс управления автомобилем. Кресла в салоне достаточно комфортны и оборудованы подголовниками. Между ними проходит высокий тоннель, который удобен для размещения рук во время длительной поездки. Задний диван в салоне автомобиля расположен достаточно высоко, благодаря чему достигается отличная обзорность для пассажиров.

Aston Martin Lagonda современники называют больше, чем просто автомобиль. Это произведение искусства, демонстрирующее высокие достижения британской инженерии и дизайнерской мысли. Автомобиль получил уникальную, как для того времени, концепцию, а также высокий уровень комфорта и впечатляющую динамику. Его значимыми недостатками являлись высокая стоимость и ограниченная доступность. В итоге владельцами премиального седана являлись лишь единицы во всем мире.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей