×

Aston Martin Vanquish — один из самых успешных автомобилей, который продолжает набирать мощность

Aston Martin Vanquish появился на мировом рынке более 20-и лет назад. Это большой срок для спортивных автомобилей, которые обычно меняют в течение первой десятки лет. Vanquish за годы существования дважды сменил поколения. Каждый раз купе пересматривали компоновку кузова, подвески и технической части, добавляя мощности и улучшая поведение на дороге. Как и другие модели Aston Martin, это купе отличается премиальным исполнением: в отделке всех версий использовались только дорогостоящие материалы. Поэтому неудивительно, что цены на отдельные модификации Vanquish достигали 800 тысяч долларов. Автомобиль по-прежнему представлен на мировом рынке: Aston Martin даже после перехода на электрокары не собирается отказываться от купе.

Aston Martin Vanquish

История создания

Aston Martin Vanquish родился как символ британской автомобильной элегантности и мощи. В конце 1990-х компания задумала создать флагман, который сочетал бы в себе классическое наследие марки и современный дизайн. Разработку возглавил Ян Каллум, вдохновившийся легендарными моделями прошлого, но придавший автомобилю смелые и выразительные линии.

Презентация состоялась в 2001 году, и Vanquish мгновенно стал иконой. Его узнаваемый силуэт и роскошный облик привлекли внимание не только автолюбителей, но и кинематографистов: автомобиль появился в одной из серий фильма о Джеймсе Бонде. Это закрепило за Vanquish статус культового купе.

В 2004 году вышла обновленная версия — Vanquish S, с еще более выразительным дизайном и динамикой. Производство первой генерации завершилось в 2007-м, но спустя пять лет Aston Martin возродил имя, представив новую интерпретацию, сохранившую дух оригинала. Следующее поколение британской модели дебютировало в 2024 году.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Астон Мартин Ванквиш за время своего существования дважды масштабно перерабатывали. Поэтому все три поколения купе отличаются между собой техническими характеристиками.

Первое поколение

Основой Астон Мартин Ванквиш первого поколения стало уникальное алюминиевое шасси с элементами из углеродного волокна, разработанное совместно с Lotus и дополненное усовершенствованной независимой подвеской. «Сердцем» модели стал доработанный атмосферный 5,9-литровый V12 от DB7.

Двигатель с системой DOHC и 4 клапанами на цилиндр выдавал 460 л.с. при 6500 об/мин и 542 Н*м крутящего момента при 5000 об/мин. Он работал в паре с 6-ступенчатой роботизированной КПП, дополненной электроприводом дроссельной заслонки. Тормозная система включала 355-миллиметровые перфорированные диски с 4-поршневыми суппортами, ABS и систему электронного распределения усилий. В интерьере доминировали кожа и металл, намеренно исключавшие деревянные вставки DB7.

Флагманский статус Vanquish подтверждался динамикой: разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды и максимальная скорость 306 км/ч. Это была последняя модель, выпущенная на заводе в Ньюпорт-Пагнелле, где сохранялась ручная сборка с минимальной автоматизацией.

В 2004 году дебютировал Vanquish S с увеличенной до 520 л.с. мощностью и крутящим моментом 578 Н*м. Аэродинамические доработки (Cd=0.32) и изменённые передаточные числа позволили достичь 322 км/ч и ускорения до 100 км/ч за 4,2 секунды. Опциональный пакет Sports Dynamic добавлял 378-миллиметровые тормоза с 6-поршневыми суппортами и усиленную подвеску.

Особые версии включали Ultimate Edition 2007 года с эксклюзивным окрасом и Zagato Roadster 2004 года — редкий прототип на базе Vanquish. В 2019-м Ian Callum Design представил рестайлинговый Vanquish 25 с 580-сильным V12 и несколькими трансмиссиями, включая механическую.

Второе поколение

В 2012 году на конкурсе элегантности Villa d’Este дебютировал концепт AM310, ставший основой для второго поколения Vanquish. Автомобиль построили на обновлённой платформе VH, использовавшейся ранее в DB9. Визуально концепт сохранил фирменную решётку радиатора Aston Martin, но получил более агрессивный капот с выраженными выпуклостями, боковые вентиляционные отверстия в стиле гиперкара One-77 и переработанные задние фонари. Новинке достался 5,9-литровый атмосферный V12 мощностью 550 л.с.

Серийная версия, представленная в 2014 году, получила доработанный силовой агрегат. Мотор V12 развивал уже 573 л.с. при 6750 об/мин и 620 Н*м крутящего момента при 5500 об/мин. Это позволяло автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды и достигать максимальной скорости 295 км/ч. В первых моделях использовалась 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которую в 2015 году заменили на современную 8-диапазонную. Особое внимание инженеры уделили распределению веса (51% на переднюю ось) при общей массе 1739 кг.

В 2013 году линейку пополнил кабриолет Vanquish Volante с облегчённой трёхслойной тканевой крышей. Его кузов полностью выполнили из карбона, а тормозная система получила керамические диски Brembo диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади. Жёсткость кузова на скручивание увеличилась на 13% по сравнению с предшественником.

Апогеем развития модели стал Vanquish S 2016 года. Модернизированный атмосферный V12 выдавал уже 603 л.с., сократив разгон до 100 км/ч до 3,5 секунд и подняв максимальную скорость до 324 км/ч. В 2017 году появился кабриолет S Volante, а в 2018-м компания выпустила эксклюзивную серию TB12 из 12 экземпляров с уникальной отделкой от подразделения Q. Эти автомобили стали последними Aston Martin с атмосферными двигателями, завершив эпоху естественного впуска в истории бренда.

Третье поколение

В 2024 году британская компания представила третье поколение своего флагманского Aston Martin Vanquish, ознаменовавшее переход марки на новую эру мощных турбированных двигателей. «Сердцем» автомобиля стал полностью переработанный 5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом, развивающий рекордные 835 л.с. и 1001 Н*м крутящего момента. Этот агрегат, претерпевший глубокую модернизацию по сравнению с двигателем DB11, получил новый блок цилиндров, усовершенствованные головки, переработанные системы впуска и выпуска, а также более эффективные турбокомпрессоры.

Технической основой для нового Vanquish послужила модифицированная версия платформы, используемой в DB12 и Vantage, но с увеличенной колёсной базой для размещения мощного V12. При снаряжённой массе 1774 кг автомобиль демонстрирует впечатляющую динамику: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает 344 км/ч. В дополнение к мотору предусматривается восьмиступенчатая КПП ZF, обеспечивающая быстрое и плавное переключение.

25 марта 2025 года линейка пополнилась кабриолетом Vanquish Volante. Несмотря на увеличенную массу в 1869 кг (на 95 кг тяжелее купе), он сохраняет выдающиеся динамические характеристики: разгон до 100 км/ч за 3,4 секунды и ту же максимальную скорость 344 км/ч. Производство третьего поколения Vanquish ограничено 1000 экземплярами в год, что подчёркивает эксклюзивность модели.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей