×

Aston Martin Vantage: 665-сильный спорткар, подходящий для любителей скорости и комфорта

Aston Martin – один из самых узнаваемых британских брендов, чьи автомобили уже более века ассоциируются с роскошью, мощью и изысканным дизайном. Среди модельного ряда Vantage занимает особое место. Это компактный, но технически совершенный спорткар, сочетающий в себе гоночные гены и повседневную практичность. Первые автомобили с именем Vantage появились еще в 1950-х. Современный Aston Martin Vantage – это результат многолетнего развития: заднеприводная компоновка, мощный двигатель и продуманная аэродинамика. В отличие от более роскошных моделей бренда он ориентирован в первую очередь на драйв и управляемость, оставаясь при этом комфортным для повседневной эксплуатации. Этот автомобиль создан для тех, кто ценит не только престиж, но и удовольствие от вождения.

Aston Martin Vantage

История создания

Название «Vantage» впервые появилось в линейке британского производителя в 1951 году. Тогда оно обозначало более мощные версии существующих моделей. Первым был DB2 Vantage с улучшенным двигателем. В последующие годы эта приставка использовалась для DB4, DB5 и DB6. Особенно выделился V8 Vantage 1970-х годов, который считался британским ответом итальянским суперкарам.

Настоящий прорыв произошел в 2005 году, когда бренд выпустил Vantage как отдельную модель. Этот компактный спорткар с мотором V8 объемом 4,3 литра быстро стал популярным. В 2009 году появилась версия V12 с 6,0-литровым двигателем. Второе поколение дебютировало в 2018 году. Дизайн стал агрессивнее, а под капотом разместился 4,0-литровый битурбо V8 мощностью 503 л.с. В 2023 году модель обновили, сделав еще быстрее и технологичнее. Эта машина имеет и гоночную историю. Ее версии успешно выступают в разных сериях, включая «24 часа Ле-Мана». Полученный опыт с гоночных трасс помогает улучшать серийные машины.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Двигатель и динамика

Под капотом новейшего Aston Martin Vantage установлен 4,0-литровый битурбо V8. Он выдает 665 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 800 Н*м в диапазоне 2000-5000 об/мин. Двигатель алюминиевый с четырьмя распредвалами и системой охлаждения «вода-воздух». Такие характеристики обеспечивают разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость – 325 км/ч. Выхлопная система из нержавейки с электронным контролем позволяет регулировать звук в зависимости от режима езды.

Трансмиссия и шасси

Мощность передается на задние колеса через 8-ступенчатый «автомат» ZF. Карданный вал из углеволокна и электронный дифференциал обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Распределение веса составляет 50/50 между осями – идеально для управляемости. Кузов построен на алюминиевой основе с композитными панелями.

Подвеска – на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажная сзади, с адаптивными амортизаторами. Руль с электроусилителем имеет передаточное отношение 12,8:1. Основные особенности ходовой части:

  • адаптивная система демпфирования с разными режимами;
  • электрический усилитель руля с переменным передаточным числом;
  • углеродный карданный вал для снижения веса;
  • электронный задний дифференциал;
  • система динамической векторизации крутящего момента.

Габариты и расход топлива

Длина актуального Астон Мартин Вантаж – 4495 мм, ширина – 1980 мм (2124 мм с зеркалами), высота – 1275 мм. Колесная база составляет 2705 мм. Дорожный просвет – всего 94 мм. Снаряженная масса – 1745 кг, а топливный бак вмещает 73 литра. Радиус разворота – 12 метров, что неплохо для спорткара. Несмотря на мощность, расход относительно умеренный для класса. В смешанном цикле он составляет 12,1 л/100 км. В городе этот показатель возрастает до 22,3 л/100 км, а на трассе снижается до 9,8 л/100 км.

К содержанию ↑

Безопасность и электроника

Машина оснащена современными системами безопасности и помощи водителю, среди них:

  • автоматическое экстренное торможение;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль «слепых» зон;
  • система удержания в полосе;
  • камеры кругового обзора;
  • распознавание дорожных знаков;
  • подушки безопасности (фронтальные и боковые);
  • предупреждение о поперечном движении сзади.

К содержанию ↑

Дизайн и комфорт

Внешность автомобиля сразу привлекает внимание. Двухдверный кузов купе с посадочной формулой 2+0 имеет характерные для бренда линии. Фирменная решетка радиатора с пятью ламелями украшена вручную изготовленными значками. Особенность модели – двери типа «лебединое крыло» без рамок. Они не только эффектно выглядят, но и облегчают посадку. Передняя оптика – светодиодная матричная, с функцией автоматического переключения дальнего света.

Салон сочетает спортивный характер с комфортом. Стандартная комплектация включает следующее оснащение:

  • 10,25-дюймовый сенсорный экран;
  • аудиосистему мощностью 360 Вт с 11 динамиками;
  • двухзонный климат-контроль;
  • сиденья с подогревом;
  • беспроводную зарядку для телефона;
  • поддержку Apple CarPlay.

Отделка выполнена из качественных материалов. Есть анодированные алюминиевые детали, карманы в дверях, подсветка при посадке и подлокотник в центральной консоли.

К содержанию ↑

Управление

За рулем Астон Мартин Вантаж раскрывается по-настоящему. В обычном режиме машина удивительно комфортна. Адаптивная подвеска хорошо справляется с неровностями, а коробка передач работает плавно. В спортивном режиме характер меняется. Отклик на газ становится мгновенным, подвеска жестче, а выхлоп громче. Разгон сопровождается сильным вдавливанием в кресло.

В поворотах автомобиль показывает отличную устойчивость. Идеальная развесовка, низкий центр тяжести и современная электроника позволяют уверенно проходить виражи. При этом машина сохраняет характер – опытный водитель может вызвать контролируемый занос. Тормоза соответствуют динамике. Даже после серии интенсивных торможений эффективность остается стабильной. Руль передает достаточно информации о дороге.

К содержанию ↑

Заключение

Новый Aston Martin Vantage – это современный спорткар, сочетающий мощность с практичностью, технологии с характером, агрессивный дизайн с элегантностью. В мире, где спортивные машины становятся похожими друг на друга, этот автомобиль сохраняет индивидуальность. Он создан не только для рекордов, но и для удовольствия. Каждая поездка становится событием.

С технической стороны автомобиль впечатляет. Мощный V8, современная подвеска и продвинутая электроника работают слаженно, создавая уникальный драйвовый характер. Конечно, это не машина для всех. Высокая цена и чисто спортивная направленность делают ее нишевым продуктом. В большей степени для любителей покрасоваться пару месяцев в году. Но именно это и делает модель особенной в эпоху массового производства.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей