Audi e-tron является первым серийным электромобилем немецкого производителя, поступившим на автомобильный рынок. Впервые электрокроссовер был представлен публике в 2015 году во время проведения автовыставки в немецком Франкфурте. Тогда кросс был показан в качестве концепткара, а в продажу он вышел в 2019 году. На территории России электрокар начал продаваться в 2020 году. В данный момент модель доступна не во всех дилерских салонах. Однако география продаж авто в дальнейшем будет расширяться. Ауди е-трон 2021 года доступен на российском авторынке в четырех различных вариантах исполнения, цена на которые находится в рамках от 5,6 до 6,6 миллиона рублей. Электророссовер оснащен двумя электродвигателями, по одному на каждую ось, с общим показателем мощности в 408 л.с.

Ауди е-трон 2021

Комплектации и цены

Учитывая тот факт, что Ауди е-трон 2021 года только появился на рынке, он запоминается как своим новым кузовом, так и великолепными техническими характеристиками. Кроме того, наличие сразу четырех комплектаций с разными ценами позволяет автолюбителям выбрать наиболее подходящую для себя модель. В данном обзоре опубликованы фото экстерьера и интерьера новинки.

    Стандартная

    Электрокросс в базовой вариации, стоимостью 5 595 000 рублей, имеет такой уровень доступного оборудования и оснащения:

    • электроусилитель рулевого колеса;
    • алюминиевые колесные диски на 19 дюймов;
    • электронный стояночный тормоз;
    • головные фары, ходовые огни и задние фонари со светодиодными матрицами;
    • встроенные омыватели для передних фар;
    • противотуманные фары;
    • датчики света и дождя;
    • электрические боковые зеркала со встроенным обогревом и повторителями поворотов;
    • электродверь багажника;
    • встроенный обогрев заднего стекла и задний дворник;
    • регулировки положений рулевого колеса в различных плоскостях;
    • мультифункциональный руль;
    • кожаная оплетка;
    • цифровой дисплей на 12,3 дюйма;
    • старт силового агрегата с помощью кнопки;
    • отделка салона из ткани;
    • передний и задний подлокотники;
    • коврики в салон;
    • центральный замок;
    • доступ в салон без использования ключей;
    • передние и задние электростеклоподъемники;
    • встроенный обогрев форсунок электроомывателя;
    • электророзетка;
    • полный комплект подушек безопасности;
    • антиблокировочная система;
    • помощник, распределяющий усилия в момент торможения;
    • электронный контроль устойчивости;
    • помощь при начале движения на подъеме;
    • селектор переключения доступных режимов движения;
    • ассистент, обеспечивающий движение авто в рамках занимаемой полосы;
    • круиз-контроль;
    • автоактивация ближнего света;
    • контроль за давлением в покрышках;
    • передний и задний помощники парковки;
    • автоторможение в момент опасного сближения с препятствиями;
    • 2- либо 4-зонный климат-контроль;
    • hands-free;
    • встроенная аудиосистема;
    • сенсорный дисплей управления мультимедийной системой на 8,6 либо 10,1 дюйма;
    • бортовой компьютер;
    • сигнализация;
    • неполноразмерная запаска.

    Advanced

    Более дорогая комплектация Advanced, цена на которую составляет 6 025 000 рублей, включает такие дополнительные возможности:

    • доводчики дверей;
    • комбинированный тип отделки салона;
    • электрические регулировки положений для кресел первого ряда;
    • подогрев для передних сидений;
    • запоминание настроек положения;
    • обогрев рулевого колеса;
    • камера заднего вида.

    Sport

    Для модификации Sport, стоимостью 6 515 000 рублей, производитель предусмотрел следующее оборудование:

    • колесные диски на 20 дюймов;
    • спортивные сиденья с контрастной прострочкой;
    • премиальная аудиосистема и 16 встроенных динамиков.

    Design

    Наиболее дорогим и оснащенным является Audi e-tron 2021 года в комплектации Design. Цена на данную вариацию составляет 6 615 000 рублей, а в список дополнений, наряду со всеми вышеперечисленными возможностями, входит отделка салона из кожи и дополнительные декоративные вставки в интерьере.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/ч
    195 kWh 55 quattro e-tron2020 —5 595 000Полный (4WD)Редуктор5.7200
    295 kWh 55 quattro e-tron Advanced2020 —6 025 000Полный (4WD)Редуктор5.7200
    395 kWh 55 quattro e-tron Design2020 —6 615 000Полный (4WD)Редуктор5.7200
    495 kWh 55 quattro e-tron Sport2020 —6 515 000Полный (4WD)Редуктор5.7200

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В основе модели Audi e-tron находится сразу два асинхронных электромотора EV. Первый электродвигатель устанавливается параллельно передней оси, а второй – перпендикулярно задней. Для мотора передней оси характерны силовая отдача в 170 «лошадей» и предельный крутящий момент – 247 Н*м. Второй двигатель способен выдавать мощность 190 л.с., а его крутящий момент равен 314 Н*м.

    Для данной установки характерны такие суммарные показатели:

    • общая производительность – 408 л.с.;
    • крутящий момент – 561 Н*м;
    • предельная скорость разгона – 200 км/ч;
    • старт от нуля до 100 км/ч – 5,7 секунды.

    Главным источником энергии для кроссовера является литий-ионная батарея, общей емкостью в 95 кВт*ч. На полностью заряженном аккумуляторе автомобиль способен преодолеть до 400 км пути (более точный пробег зависит от манеры езды, сезона года и температурного режима, а также прочих факторов). Вес данного агрегата составляет 710 килограмм.

    Что касается самих характеристик и особенности зарядки электроустановки, то можно выделить такие нюансы:

    • расход электрозаряда для паркетника составляет 15,9 кВт*ч на 100 км пути;
    • в набор при покупке машины входит сразу два штекера для зарядки. Таким образом, кросс можно подзаряжать от промышленной и бытовой электророзеток;
    • полностью восполнить заряд аккумулятора от промышленной розетки можно приблизительно за 8,5 часов. Если же дополнительно приобрести зарядное устройство на 22 кВт, то время заряда уменьшится практически в 2 раза;
    • если же использовать в качестве зарядного устройства публичную станцию, то 100% восполнение заряда достигается за 30-40 минут. В таком случае зарядка будет происходить на максимально возможной мощности в 150 кВт.

    Еще одной особенностью электромобиля является отсутствие трансмиссии. Требуемый крутящий момент достигается с самого начала движения авто, поэтому производитель оснащает его лишь двумя передачами – для движения вперед либо назад. Что касается тормозной системы, то она представлена электрогидравлической системой управления, благодаря чему кросс более эффективно работает в режиме рекуперации энергии.

    Основные габариты электрокроссовера Audi e-tron 2021 года:

    • размеры кузова – 4901 х 1935 х 1629 мм;
    • вес авто – 2565 кг;
    • количество мест в салоне – 5;
    • клиренс – 175 мм;
    • свободное пространство в багажном отсеке – 600 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Управляемость немецким электрокаром находится на достаточно высоком уровне. Помимо того, что Audi предсказуемо выпускает автомобили высочайшего класса, дополнительное улучшение «рулежкой» достигается за счет достаточно низкого центра тяжести и сдвинутого внутрь колесной базы переднего мотора. Серьезная масса паркетника и немалые габариты позволяют ему достаточно уверенно и деловито входить в виражи поворотов, абсолютно не пытаясь сорваться в занос даже на высокой скорости.

    Несмотря на то, что электрокросс оснащается пневмоподвеской, позволяющей нарастить уровень клиренса до 202 мм, скакать по бездорожью на таком авто не рекомендуется. Днище кросса представляет собой пластиковый лист, который одновременно является и защитой для батареи, поэтому пробить его об острый ухаб либо камень будет достаточно легко. Данная модель весьма комфортна и удобна для езды в городе либо на трассе, а вот для бездорожья предназначены абсолютно другие авто.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Расходы на обслуживание первого электрокросса от Audi будут достаточно серьезными, учитывая класс автомобиля, а также его технические особенности. Одной из наиболее серьезных статей расходов на содержание немецкой модели является налог на роскошь, которым будет облагаться владелец данного паркетника. Ориентировочная ежегодная сумма затрат будет составлять 100-110 тысяч рублей.

    Стоимость оформления страховки ОСАГО на фоне суммы налога на роскошь кажется совсем незначительной и составляет 10-11 тысяч. Какими будут затраты, связанные с необходимостью пополнения заряда электробатареи – неизвестно. Также не совсем ясно, на каком уровне будут расходы владельца Ауди е-трон, связанные с сервисным обслуживанием модели.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    Динамика кроссовера является весьма приличной, даже несмотря на то, что он является электромобилем. Заявленный разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды является не рекордным, но весьма приличным. Поэтому уехать на Audi e-tron со светофора со свистом колес можно без всяких трудностей. Также не будет серьезной проблемой выполнить необходимый маневр как на трассе, так и в городе.

    Расход топлива электромобиля представлен затратами заряда батареи в расчете на 100 км пути. Для Ауди е-трон данный показатель 15,9 кВт*ч, что позволяет преодолеть на полностью заряженном аккумуляторе около 400 км пути.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешность первого немецкого электрокроссовера Ауди е-трон 2021 года выглядит достаточно интересно и стильно. Особенно эффектна передняя часть, в которой выделяется крупная шестиугольная решетка радиатора и узкие головные фары. Внизу бампера установлен трапециевидный разрез воздухозаборника. Сбоку можно отметить ниспадающую форму крыши, благодаря чему в новой модели можно распознать спорткар. Также выделяются рельеф на дверях кросса и крупные разрезы колесных арок.

    Кроме того, особенностью наиболее дорогих версий электрокросса является использование вместо боковых зеркал камер, изображение которых выводится сразу на цифровой дисплей. Сзади, в соответствии с современными тенденциями, производитель установил фонари, которые объединены между собой при помощи светодиодной полосы. Ну и конечно нельзя не отметить отсутствие патрубка выхлопной трубы, который не нужен ввиду отсутствия классического двигателя. По всему периметру кузова производитель установил защитный пластиковый обвес.

    Салон авто выполнен из материалов высочайшего качества, которые делают его еще более комфортным. Основной особенностью паркетника является огромное количество электронных ассистентов и помощников, включая сервисы, позволяющие планировать поездку с учетом местоположения заправочных станций. Все основные опции активируются при помощи двух крупных сенсорных экранов, установленных на центральной панели. На центральном тоннеле можно отметить отсутствие селектора управления трансмиссией, поскольку электромобиль не оснащается ею в принципе.

    Приборная панель автомобиля также является цифровой. На нее выводятся данные не только о параметрах езды, но и об уровне запаса заряда батареи и оставшемся километраже. Кресла паркетника имеют высочайшее качество, надежную боковую поддержку и массу вариантов регулировки.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Уже с начала лета 2020 года производитель начал принимать заказы на приобретение кросса. В данный момент он представлен не во всех салонах Audi на территории России, однако производитель обещает в ближайшее время решить эту проблему.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Учитывая технические особенности паркетника, к числу его главных конкурентов можно отнести Tesla Model X и Jaguar I-Pace.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей