Несмотря на то что Ауди Q5 2021 года — это рестайлинговая версия немецкого кроссовера второго поколения, автомобиль после проведенной модернизации достаточно серьезно изменился. Причем доработки затронули не только кузов, но и моторную гамму со списком бортового оборудования. Пока немецкий конкурент BMW X3 и Genesis GV70 предлагается по цене от 3,46 миллиона рублей. Автомобиль с выходом на российский рынок должен сохранить прежние 2-литровый турбомотор и наддувный дизельный агрегат на 3 литра. Но каждый двигатель будет дополнен 12-вольтным стартер-генератором. В список стандартного оснащения вошел улучшенный мультимедийный комплекс, способный взаимодействовать с окружающей инфраструктурой. Как и прежде, опционально Audi Q5 комплектуется спортивной либо пневматической подвеской, 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов, множеством водительских помощников и тачскрином на 8,3 дюйма.

Audi Q5 2021

Комплектации и цены

Благодаря тому что Ауди Q5 2021 года получил новый кузов, автомобиль, судя по фото, стал выглядеть более «брутально». Одновременно с этим производитель немного расширил комплектации кроссовера, но рублевые цены на него пока не объявлены. Также неизвестны точные технические характеристики немецкой модели, так как моторная гамма Audi Q5 напрямую зависит от рынка, на котором она представлена. Но, как было отмечено выше, с высокой долей вероятности кроссовер приедет в Россию вместе с прежним набором силовых агрегатов.

S tronic

Стандартно Ауди Q5 2021 года оснащается фирменным полным приводом quattro и турбомотором на 249 л.с., который после рестайлинга дополнился 12-вольтной бортовой электроникой. Опционально с немецким кроссовером предложен 3-литровый турбодизезльный двигатель, также сочетающийся со стартер-генератором. По умолчанию автомобиль оснащается:

  • системой Start/Stop;
  • системой автоматической блокировки рулевого колеса;
  • неполноразмерной «запаской;
  • мультимеда с отдельным джойстиком и 7-дюймовым тачскрином (8,3-дюймовый опционально);
  • аудиосистемой с восемью колонками;
  • двухзонным климатическим оборудованием (трехзонное за доплату);
  • задним парковочным радаром;
  • датчиками мониторинга давления в шинах;
  • «противотуманками», способными подсвечивать повороты;
  • круиз-контролем;
  • помощниками при торможении и спуске с подъема;
  • системами электронного контроля стабилизации, предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки.

Уже в начальной версии немецкой модели предусматриваются электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом, 6 подушек безопасности, электронный стояночный тормоз, чувствительные к дождю стеклоочистители и светодиодная оптика. Но передние фонари дополняются LED огнями только за доплату. В список опционального оснащения вошли еще и:

  • адаптивная и спортивная подвески;
  • датчик освещенности;
  • электролюк;
  • 12,3-дюймовый «щиток» приборов;
  • проекционный дисплей показания спидометра;
  • кнопка запуска двигателя;
  • спортивные кресла первого ряда с вентиляцией;
  • электроподогрев для второго ряда сидений и рулевого колеса;
  • ассистенты при старте на подъеме и удержания в полосе;
  • адаптивный круиз;
  • передние фонари, способные автоматически отключать дальний свет;
  • передний парктроник;
  • помощник при парковке;
  • система слежения за «слепыми» участками;
  • датчик мониторинга состояния водителя;
  • система предотвращения удара спереди с функцией автоматической остановки кроссовера.

Стандартно сидения обшиты тканью. Но опционально можно приобрести кожаную отделку. Передние кресла дополняются электроподогревом и сервоприводом, который после доплаты будет запоминать выбранные положения. В список стартового оснащения вошли еще и кожаная отделка мультифункционального руля с ключом удаленного управления центральным замком. А в виде опции предложены система бесключевого доступа в салон, парковочная камера, навигация и встроенный накопитель, который дополняет мультимедийный комплекс. Последний после проведенной модернизации может контактировать с окружающей инфраструктурой.

Читайте наc:

Advance

Данная модификация дополняет предыдущую за счет светодиодной передней оптики, кожаных сидений, электрообогрева рулевого колеса и трехзонного климатического оборудования.

Опциональные пакеты

Вместе с Audi Q5 2021 года, как и ранее, предлагаются 2 опциональных пакета по одинаковой цене. Первый Design предлагает дополнительное освещение в салоне и 18-дюймовые литые диски, но лишается того оборудования, что идет с комплектацией Advance. Вместе с этим пакетом в виде опции идут комбинированная отделка сидений, новые декоративные вставки и премиальная акустика с 19-ю динамиками.

Второй опциональный набор Sport предлагает аэродинамический обвес, спортивные передние кресла и обшивку посадочных мест алькантарой.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 кмСтоимость, руб.
12.0 TDI quattro S tronic2017 — 2018Полный (4WD)RT-719687.92184,9None
22.0 45 TFSI quattro S tronic Advance2019 —Полный (4WD)RT-719846.32376,83 568 000
32.0 45 TFSI quattro S tronic2017 —Полный (4WD)RT-719846.32376,83 386 000
42.0 45 TFSI quattro S tronic Design2017 —Полный (4WD)RT-719846.32376,93 701 000
52.0 45 TFSI quattro S tronic Sport2017 —Полный (4WD)RT-719846.32376,93 703 000
63.0 45 TDI quattro tiptronic2020 —Полный (4WD)AT-8296762377,13 710 000
73.0 45 TDI quattro tiptronic Advance2020 —Полный (4WD)AT-8296762377,13 890 000
83.0 45 TDI quattro tiptronic Design2020 —Полный (4WD)AT-8296762377,14 026 000
93.0 45 TDI quattro tiptronic Sport2020 —Полный (4WD)AT-8296762377,14 026 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Audi Q5 2021 года базируется на прежней платформе и дополняется фирменным полным приводом, реализованным за счет межосевого дифференциала. По кругу у немецкого кроссовера размещены многорычажные подвески и дисковые тормозные механизмы. Общая длина автомобиля достигает 4663 мм при колесной базе в 2819 мм. Ширина составляет 1893 мм, высота равна 1659 мм. Опционально с кроссовером можно приобрести на выбор спортивную подвеску, которая занижает клиренс и меняет настройки амортизаторов, либо пневматическую, способную подстраиваться под дорожные условия.

Официально моторная гамма новой Audi Q5 для России не раскрыта. Но, как ожидается, автомобиль сохранит прежний набор турбированных агрегатов, каждый из которых дополнят 12-вольтным стартер-генератором. В роли стартового мотора выступает 2-литровый турбодвигатель, развивающий до 249 л.с. мощности и 370 Н*м крутящего момента. Опционально с Audi Q5 идет турбодизельный агрегат на 3 литра. Его заявленная мощность составляет те же 249 л.с., но тяговый момент равен 600 Н*м. С первым двигателем предлагается 7-ступенчатая роботизированная КПП, со вторым — 8-диапазонный «автомат».

На других рынках Audi Q5 можно приобрести еще и с 2-литровым турбодизелем, развивающим до 204 л.с. В моторной гамме также предусматриваются еще 2 наддувных агрегата на «тяжелом» топливе объемом 2 и 3 литра. Первый выдает до 136 или 163 л.с. Мощность второго еще не озвучена. Есть еще и гибридная версия Audi Q5 с установкой, выдающей до 367 л.с.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

В управлении Audi Q5 ведет себя по-разному. Дело в том что автомобиль оснащается обширным перечнем бортовой электроники, которая, например, может самостоятельно парковать кроссовер как параллельно, так и продольно. Если есть пневматичекая подвеска, то она также без участия водителя обеспечивает максимально точное вхождение в повороты. Примечателен еще и полный привод, которые автоматически определяет характер дорожных условий и подключает либо отключает заднюю ось в зависимости от обстоятельств. Поэтому Audi Q5 одинаково устойчива на асфальте, грунтовой дороге или на снегу.

С другой стороны, немецкий кроссовер был «заточен» под драйверские характеристики, вследствие чего даже незначительные неровности могут отдаваться в салоне. Но для повышения комфортабельности на кочковатых дорогах предусматривается специальный режим, который позволяет ездить по грунтовке на средних скоростях. А на бездорожье помимо полного привода помогает пневматическая подвеска, автоматически меняющая размеры клиренса.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

В связи с тем что новая Audi Q5 еще не вышла на российский рынок, подсчитать точные расходы на обслуживание автомобиля не представляется возможным. Причем в основном это связано со сроком службы двигателей, которые дополнили стартер-генератором. В частности, неизвестно, как будут реагировать моторы на российское топливо. Но даже регулярные обслуживания, проводимые каждые 15 тысяч километров, требуют сравнительно высоких затрат. Такие ТО у владельцев Audi Q5 обходятся примерно в 12 тысяч рублей без учета замены деталей подвески и других конструктивных элементов.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Показатель динамики разгона до 100 км/ч производитель пока не раскрыл. ДореформеннаяAudi Q5 набирала первую «сотню» за 6,3 и 6 секунды с бензиновым и дизельным турбомоторами соответственно. Расход топлива составлял 6,8 и 7,1 литра. Внедрение стартер-генератора должно привести к уменьшению каждого из приведенных показателей.

К содержанию ↑

Дизайн

В рамках плавного рестайлинга компания Audi внесла хоть и точечные, но заметные изменения в кузов кроссовера Q5. Автомобиль приобрел крупную шестиугольную решетку радиатора с расширенной сеткой. По бокам переднего бампера были установлены большие пластиковые вставки, в которые внедрили противотуманные фонари. Из-за роста размеров решетки радиатора заметно уменьшился центральный воздухозаборник. Чуть уже оказалась головная оптика, графика которой также претерпела изменения. Доработки затронули и корму, где появился выраженный спойлер. Здесь установлены новые светодиодные фонари с другой архитектурой. В задний бампер встроены длинные полоски дополнительных стоп-сигналов, под которыми размещены трапециевидные патрубки выхлопной системы.

Не менее выраженно был переработан и салон. Причем большая часть внесенных изменений положительно сказалась на эргономичности внутреннего пространства. Как и прежде, центральная консоль с компактным блоком управления климатом и сенсорным монитором, размещенным сверху, немного развернута в сторону водительского кресла. Трансмиссионный тоннель сохранил фирменный рычаг КПП и пополнился металлической вставкой, идущей со стороны пассажирского сидения. Размер багажного отсека у Audi Q5 составляет 550 литров.

К содержанию ↑

Сроки выхода на рынок

Новая Audi Q5 должна появиться на российском рынке в первой половине 2021 года. Точная дата старта продаж пока не озвучена.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурентами Audi Q5 являются:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей