Audi SQ5 – это оспортивленная версия кроссовера Audi Q5, которая впервые появилась в 2012 году и производилась на конвейере немецкого города Ингольштадт. Уже в 2016 году произошла смена поколений паркетника. Вплоть до сегодняшнего дня на российском рынке представлена модель второй генерации. Несмотря на визуальное сходство авто первого и второго поколений, новый спорт-кросс разработан с нуля, имеет увеличенные габариты, но меньшую массу, а также улучшенные технические возможности. В России спортивный Ауди SQ5 2021 года продается в единственной вариации, стоимостью 4,97 миллиона рублей, под капотом которой установлен 3-литровый бензомотор с турбиной. К числу главных соперников модели можно отнести BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Lexus RX.

Ауди SQ5 2021

Комплектации и цены

После проведенной смены поколений, кросс не получил новый кузов. Но изменения, которые произошли с моделью, привели к существенному увеличению ее цены. А вот доступные комплектации и базовые технические характеристики кросса практически не отличаются от авто предыдущей генерации. Все актуальные фото Ауди SQ5 2021 года можно отыскать в обзоре.

quattro tiptronic

В состав единственной доступной комплектации кроссовера включены такие возможности:

  • возможность вручную управлять переключением передач коробки-«автомат»;
  • электроусилитель;
  • спортивная подвеска;
  • алюминиевые 20-дюймовые диски;
  • светодиоды для головных фар, ходовых огней и задних фонарей;
  • противотуманки;
  • встроенный омыватель фар;
  • датчик дождя;
  • электрозеркала с системой подогрева;
  • электропривод для багажника;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • рейлинги;
  • задний спойлер;
  • рулевое колесо с оплеткой из кожи;
  • регулировка рулевой колонки и самого руля;
  • мультируль;
  • дисплей бортового компьютера;
  • запуск двигателя кросса с кнопки;
  • обивка кресел салона комбинированным материалом;
  • спортивные кресла, имеющие массу регулировок по высоте и наклону;
  • поясничная опора для передних сидений;
  • два разделительных подлокотника;
  • электропривод для кресел переднего ряда;
  • встроенная система подогрева кресел;
  • центральный замок;
  • доступ в салон без ключей;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • перчаточный ящик с возможностью охлаждения;
  • электроразъем;
  • пакет курильщика;
  • полный комплект подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент распределения тормозных усилий;
  • электронный контроль устойчивости;
  • ассистент при движении на спуске;
  • антипробуксовка колес;
  • выбор доступных режимов движения;
  • круиз-контроль;
  • динамическая освещение поворотов;
  • отслеживание уровня давления в колесах;
  • передний и задний датчики парковки;
  • трехзонная климатическая установка;
  • аудиосистема, а также встроенные 10 либо 19 динамиков;
  • система hands-free;
  • мультимедиа с сенсорным дисплеем на 7 либо 8,3 дюйма;
  • джойстик, позволяющий управлять мультимедийной установкой;
  • шторка для багажного отсека;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • неполноразмерная запаска.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
13.0 TFSI quattro tiptronic2017 —4 873 000Полный (4WD)АКПП 829955.4250354 (260) / 64008,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Для кроссовера второго поколения немецкий производитель предлагает устанавливать 3-литровый турбодвигатель на шесть цилиндров, показатель силовой отдачи для которого составляет 354 лошадиных силы, а максимальный крутящий момент – 500 Н*м. Данный мотор обладает системой с непосредственным впрыском топлива и отвечает требованиям стандарта Евро-6. Совместно с агрегатом задействованы 8-ступенчатый типтроник, а также система с приводом на все колеса кроссовера.

Подобное техническое исполнения позволяет кроссоверу демонстрировать предельную скорость на уровне 250 км/ч, а разогнаться до «сотни» получится за 5,4 секунды. Как заявляет производитель, в смешанном режиме езды спортивный паркетник расходует порядка 8,5 литров топлива.

Ходовая часть Audi SQ5 2021 года представлена двумя полностью независимыми многорычажными подвесками. Причем, наличие пневмоподвески позволяет настраивать уровень клиренса в зависимости от условий езды кросса. А во время движения по трассе на высокой скорости расстояние до дорожного полотна подвеска сводит к минимуму самостоятельно. Тормозная система состоит из дисковых механизмов спереди и сзади, а также электронного стояночного тормоза. Кроме того, кросс обладает встроенной системой рекуперации энергии, получаемой в результате торможения.

К основным габаритам спортивной вариации кроссовера можно отнести:

  • размер кузова – 4671 х 1893 х 1635 мм;
  • вес авто – 1995 кг;
  • количество мест в салоне – 5;
  • клиренс – 200 мм;
  • расстояние между осями – 2824 мм;
  • объем топливного бака – 70 литров;
  • багажный отсек – от 550 до 1550 литров.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Комфорт и чувство полного удовлетворения – вот те чувства, которыми можно описать эмоции от управляемости кроссовером. Он демонстрирует моментальную реакцию на любые движения рулевым колесом, легкость в повороте руля и минимальную обратную реакцию от неровностей на дороге со стороны подвески. Дорогу SQ5 держит превосходно, абсолютно не демонстрируя попыток сорваться с траектории движения, в повороты входит шустро, без раскачки и практически без кренов. К тому же, наличие пневмоподвески сглаживает любой негатив от неровностей.

Рассматривая внедорожные способности модели можно отметить, что они достаточно приличны, благодаря наличию системы полного привода, дорожному просвету в 200 мм и возможности переключения между режимами движения. В то же время, нельзя забывать, что Audi SQ5 – это оспортивленный кросс, а не внедорожник. Поэтому удивлять его какими-либо сверхзадачами на бездорожье не нужно.

К содержанию ↑

Затраты на содержание

Несмотря на то, что Audi SQ5 2021 года доступна на территории РФ в единственном исполнении, саму модель нельзя назвать дешевой в содержании и обслуживании. Впрочем, все автомобили немецкого производителя являются достаточно надежными, а потому переживать за значительные статьи расходов, связанные с ремонтом, не стоит. Что касается размера транспортного сбора, который ежегодно уплачивается владельцами авто на территории РФ, то для данного кросса сумма налога будет находиться в пределах 50-60 тысяч рублей в год.

Около 10-12 тысяч рублей придется ежегодно отдавать за оформление полиса «автогражданки», а сумма расходов, связанных с заправкой автомобиля топливом, в среднем составляет 50-60 тысяч рублей. Отдельной статьей можно выделить затраты на проведение обязательного сервисного ТО автомобиля. Для данного немецкого кроссовера их размер будет составлять 18-30 тысяч рублей.

К содержанию ↑

Динамические показатели и расход топлива

Наличие 3-литрового турбомотора позволяет разогнать паркетник до первой «сотни» всего лишь за 5,4 секунды, что является впечатляющим показателем, учитывая его габариты. Подобная скорость позволит автомобилисту с легкостью маневрировать как в пределах городского движения, так и во время поездок за городом. Несмотря на серьезную мощность двигателя Audi SQ5, средний расход бензина, который заявляет производитель, позволяет назвать кросс весьма экономичной моделью. Умеренным потреблением на уровне 8,5 литра может похвастаться далеко не каждая машина, даже оснащенная значительно менее производительным мотором.

К содержанию ↑

Дизайн

По внешнему виду Ауди SQ5 2021 года легко определить, что данная модель имеет спортивную направленность. Кросс не слишком высокий, имеет коренастую посадку и достаточно хищный, стремительный взгляд. Передняя часть выделяется благодаря крупной шестиугольной радиаторной решетке и узким, слегка «прищуренным» передним фарам. Внизу бампера виднеется узкая полоска воздухозаборника, по краям от которой расположены крупные вырезы для дополнительного охлаждения тормозной системы и установки противотуманок.

Боковая часть кузова выполнена в стиле автомобилей немецкого концерна. Форма крыши представляет собой практически прямую линию, имеющую минимальный уклон к заднему ряду кресел. Колесные арки достаточно широкие, слегка выступают над колесами. Корма также имеет стандартное исполнение. Единственный элемент, который выделяется на общем фоне — крупные задние противотуманки, встроенные в бампер.

Внутреннее убранство паркетника практически в точности повторяет салон стандартного Audi Q5. Приборная панель кроссовера представлена крупным цифровым дисплеем, который позволяет вывести массу полезных данных на экран. На вершине центральной консоли расположился «парящий» тачскрин управления системой мультимедиа. Сама консоль визуально объединена с тоннелем, на котором размещен компактный селектор АКПП, кнопка электронного стояночного тормоза и шайба переключения доступных режимов езды. Все материалы, задействованные в отделке салона, имеют высочайшее качество. Кресла кроссовера очень удобные и не утомляют спину пассажиров даже при весьма длительных поездках.

К содержанию ↑

Начало продаж

Впервые данная модель вышла на российский рынок в середине 2017 года и поставляется в салоны с территории Германии, где организован производственный процесс автомобиля.

К содержанию ↑

Конкуренты

Учитывая характеристики немецкой модели и уровень ее оснащения, в список основных конкурентов Audi SQ5 можно отнести BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Lexus RX.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей