Audi SQ8 – спортивный кросс премиум класса, который впервые представлен производителем летом 2019 года. Главной особенностью данной модели является высокий уровень комфорта, а также его оснащение мощнейшей дизельной силовой установкой. На российском рынке кроссовер дебютировал в мае 2020 года. Ауди SQ8 2021 года представлен в дилерских автосалонах России в единственной комплектации, стоимость которой составляет 7,1 миллиона рублей. Как таковых соперников у данной модели практически нет. Единственным более-менее дотягивающим до уровня «оспортивленной» Audi Q8 соперником является BMW X6 M50d.

Ауди SQ8 2021

Комплектации и цены

Ауди SQ8 2021 года является спортивной вариацией «заряженного» кросса Audi Q8 и отличается от него изменившейся отделкой салона и новым кузовом. Несмотря на то, что на российском авторынке паркетник доступен в единственной комплектации, его технические характеристики превосходят большинство современных SUV-представителей. Цена на новую модель является достаточно высокой, что определяется возможностями кросса и его «заряженностью». Все фото экстерьера и интерьера новинки доступны в данном обзоре.

    Единственная вариация Audi SQ8, доступная на российском авторынке, обойдется покупателю в 7 100 000 рублей. В перечень доступного оснащения модели входят:

    • 21-дюймовые литые диски;
    • электроусилитель руля;
    • электронный стояночный тормоз;
    • вся оптика автомобиля, включая ходовые и противотуманные огни, со светодиодными матрицами;
    • встроенные омыватели передних фар;
    • датчики дождя и света;
    • электрозеркала со встроенным обогревом и повторителями поворотов;
    • окрас дверных ручек в цвет кузова;
    • электрический привод двери багажного отделения;
    • стеклоочиститель заднего стекла, а также встроенная система его обогрева;
    • рейлинги на крыше;
    • задний спойлер;
    • бампера с дополнительной хромированной отделкой;
    • регулировки положения рулевого колеса по вертикале и выносу;
    • мультифункциональный руль;
    • оплетка, выполненная из кожи;
    • цифровой экран на 12,3 дюйма;
    • старт двигателя авто с помощью кнопки;
    • комбинированная отделка салона с использованием декоративных алюминиевых вставок, а также накладки на педали и пороги;
    • передний и задний подлокотники;
    • поясничная опора для передних пассажиров;
    • фирменные коврики в салон;
    • электрорегулировки положений передних кресел салона;
    • встроенная система подогрева передних сидений;
    • центральный замок;
    • возможность доступа в салон кроссовера без использования ключей;
    • передние и задние электростеклоподъемники;
    • встроенный набор для курильщика;
    • электроразъем;
    • полный комплект встроенных подушек безопасности;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • антиблокировочная система;
    • контроль устойчивости курса;
    • помощник при движении на спуске либо подъеме;
    • выбор различных режимов движения;
    • контроль за нахождением кросса в рамках полосы движения;
    • круиз-контроль;
    • система управления дальним светом;
    • контроль за уровнем давления в шинах;
    • задний помощник парковки;
    • ассистент отслеживания уровня усталости водителя;
    • двух либо четырехзонный климат-контроль;
    • аудиосистема и 17 встроенных динамиков;
    • hands-free;
    • дополнительный джойстик управления системой мультимедиа;
    • сенсорный дисплей на 8,6 либо 10,1 дюймов;
    • встроенная навигация;
    • бортовой компьютер;
    • сигнализация.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    14.0 TDI quattro tiptronic2020 —7 100 000Полный (4WD)АКПП 839564.8250422 (310) / 50008,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Под капотом спортивного Audi SQ8 производитель установил битурбированный дизельный мотор, объем которого составляет 4 литра. Он оборудован системой прямого впрыска и соответствует требованиям стандарта Евро-5. Если сравнивать европейский вариант агрегата с российским, то его производительность дефорсирована с 435 до 422 «лошадей», а крутящий момент составляет 900 Н*м. В паре с ним задействован 8-скоростной «автомат», а также система полного привода.

    Подобное техническое оснащение предусматривает возможность разгона до скорости в 100 км/ч всего за 4,8 секунды, а предельный разгон равен 250 км/ч. По заявлению производителя, расход топлива для данного мотора составляет 8,3 литра на 100 км пути.

    Кстати, помимо установки классического дизельного двигателя, производитель дополнил его еще и гибридом начального уровня. Он предполагает размещение аккумулятора, емкость которого составляет 470 Вт*ч, с 48-вольтовой сетью. Благодаря наличию данной системы, автомобиль может двигаться с заглушенным двигателем в течение 40 секунд, а его скорость будет составлять 55-160 км/ч.

    Ходовая часть представляет собой переднюю и заднюю независимые многорычажные подвески, а также дополнительную установку стабилизаторов. Тормозная система состоит из передних и задних вентилируемых тормозных дисков, а также электронного стояночного тормоза.

    Среди основных параметров кроссовера Audi SQ8 2021 года можно выделить:

    1. Размеры кузова – 5006 х 1995 х 1708 кг.
    2. Вес авто – 2430 кг.
    3. Клиренс – 254 мм.
    4. Общее количество мест в салоне – 5.
    5. Емкость топливного бака – 85 литров.
    6. Доступное пространство в багажном отсеке – 605 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Управляемость является коньком оспортивленного кроссовера Audi. Несмотря на крупные размеры и высокую посадку, паркетник рулится практически идеально. Он великолепно входит в повороты на высокой скорости и очень уверенно держит дорогу. Если же добавить пневмоподвеску, стабилизаторы, а также активный задний дифференциал, то получится едва ли не идеальная по управляемости модель.

    Рулевое колесо, несмотря на то, что в спортивной вариации оказалось значительно потяжелевшим, имеет великолепный отклик. А наличие электроусилителя еще больше упрощает процесс управления автомобилем. Очень серьезный уровень клиренса, система полного привода, спортивная подвеска – все это позволяет говорить о том, что кроссовер с легкостью справится с задачами, которые под силу только внедорожным моделям.

    Конечно, столь дорогую модель премиального уровня вряд ли кто-то будет задействовать в качестве внедорожника, но в случае необходимости Audi SQ8 с легкостью справится не только с городскими ухабами и легким бездорожьем, но и с достаточно серьезными преградами, заболоченной грунтовкой и прочими трудностями.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Говоря о затратах, которые будет нести автовладелец, чтобы содержать свою премиальную модель, нужно понимать, что «немцы» никогда не отличались дешевизной, а уж премиальные «немцы» и подавно. В то же время, премиум-кросс отличается достаточно высоким уровнем надежности, поэтому серьезные поломки, требующие капитального вложения средств, случаются крайне редко.

    Что касается регламента прохождения сервисного обслуживания, то производитель рекомендует его выполнять каждые 15 тысяч километров пути и предусматривает замену расходных материалов.

    Еще одной внушительной статьей затрат, связанной с приобретением авто, является налог на роскошь. Он в течение первых пяти лет владения авто будет составлять 126,6 тысяч рублей ежегодно. Все остальные статьи расходов предусматривают заправку авто, а также оформление страхового полиса ОСАГО.

    К содержанию ↑

    Динамические показатели и расход топлива

    Динамика и быстрота разгона являются сильной стороной кроссовера Audi SQ8. Спортивная модель благодаря наличию мощного силового агрегата способна без каких-либо трудностей выполнить любой маневр как на трассе, так и в пределах города.

    Мощный дизельный 4-литровый мотор потребляет достаточно приемлемое количество топлива – 8,3 литра. Именно столько заявил производитель. В то же время, наличие дополнительной электроустановки позволяет дополнительно экономить на расходе.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Во внешнем виде спорт-кросс имеет довольно серьезную схожесть со стандартной «восьмеркой». Из главных отличий между родственными моделями можно отметить установку для Audi SQ8 2021 года новой решетки радиатора с хромированной рамкой и вертикальными вставками, а также оснащение сдвоенными патрубками выхлопной системы, которые имеют возможность корректировать громкость выхлопа из труб. Также можно отметить задние продолговатые фонари, которые объединены при помощи светодиодной вставки, проходящей через всю дверь багажного отдела. В нижней части обоих бамперов производитель установил металлическую накладку-защиту. В целом, дизайн кузова кроссовера намекает на высокую динамику и агрессивный характер автомобиля.

    Салон спортивного кросса выглядит по-настоящему дорого и стильно. На передней панели практически не видно физических средств управления. Здесь минимум клавиш и кнопок. Зато Ауди SQ8 2021 года получил сразу 3 цифровых дисплея. Первый необходим для вывода информации о скорости движения кросса и прочих показателях его работы, а два других используются для управления встроенными возможностями модели, в том числе и для регулировки климатической системы.

    Центральный тоннель оснащен небольшим стильным селектором управления трансмиссией и возможностью выбора доступных режимов движения. Мультируль, выполненный в современном стиле, получил D-образную форму. Кресла салона комфортные, отделаны кожей с эффектной прострочкой, имеют выраженную боковую поддержку и массу вариантов различных регулировок.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Дилерские салоны Audi на территории России объявили о начале приема заказов на покупку мощного спорт-кросса в мае 2020 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К числу основных соперников столь мощной и производительной модели можно с некоторой натяжкой отнести BMW X6 M50d, а также Bentley Bentayga.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей