Audi A3 – малолитражный автомобиль представительского класса, выпускаемый концерном AUDI с 1996 года. Официальная премьера Ауди А3 2013 (3 поколения) состоялась во время проведения ежегодного Женевского автомоторшоу, а уже в сентябре первые экземпляры поступили в продажу в автосалоны Европы. В основу автомобиля положена оригинальная платформа, разработанная Volkswagen Group – MQB. На автомобильном рынке данная модель представлена в трех вариантах кузова: 3-х дверный и 5-ти дверный хэтчбек, седан. Отдельно был выпущен Ауди А3 в кузове «кабриолет». При проектировании машины особое внимание было уделено системе безопасности. В результате, на основании краш-тестов, модель получила наивысшую оценку, как самый безопасный автомобиль.

Ауди А3 2013

Технические характеристики

Ауди А3 3 поколения получил пять различных силовых агрегатов, работающих на бензине и дизельном топливе:

  1. 110-сильный турбомотор, объемом 1,2 литра, который способен обеспечить скорость движения до 193 км/ч. Время разгона до «сотни» составляет 10,5 секунд, средний расход бензина, марки АИ-95, составляет 4,9 литра на каждые 100 километров пути.
  2. Рядный 4-х цилиндровый двигатель с турбиной, объемом 1,8 литра и мощностью 108 «лошадей», который способен разогнать автомобиль до 242 км/ч. «Доехать» до 100 км/ч модель может за 7,8 секунды. Расход бензина при езде в режиме город/трасса не превышает 5,8 литра.
  3. Турбированный 125-сильный 1,4-литровый мотор, развивает максимальную скорость движения на уровне 211 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 10,2 секунды. Среднее потребление топлива – 5,1 литра.
  4. Дизельный силовой агрегат, объемом 2 литра и предельной силовой выдачей в 150 «лошадей», который обеспечивает следующие показатели: разгон до «сотни» – 8,4 секунды, максимальная скорость движения – 224 км/ч, средний расход солярки – 4,4 литра.
  5. 2-литровый 143-сильный дизельный двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,4 секунды. Предельная скорость движения не превышает 219 км/ч. На каждые 100 километров в смешанном цикле необходимо 4,5 литра дизельного топлива.

Ауди А3 3 поколения 2013 года выпуска в различных модификациях оснащался 6-ступенчатой механической КПП либо же аналогичным «роботом». На автомобиле установлен полный или передний привод с независимой подвеской с амортизационными стойками спереди и задней многорычажной конструкцией.

    Основные характеристики Ауди А3 2013:

    1. Размеры кузова – 4456 х 1796 х 1416 мм.
    2. Колесная база – 2637 мм.
    3. Высота дорожного просвета – 140 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Масса – 1415 кг.
    6. Допустимая полная масса – 1890 кг.
    7. Объем топливного бака – 50 литров.
    8. Объем багажника для кузова «Седан» — 425 литров.
    9. Объем багажника для кузова «Хэтчбек» — от 380 до 1220 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Являясь классическим представителем немецкого автопрома, автомобиль обладает высокими техническими характеристиками, богатой комплектацией и максимальным уровнем комфорта. Среди основных достоинств Audi A3 3 поколения большинство автолюбителей выделяют:

    1. Надежность.
    2. Небольшой расход.
    3. Хорошее качество металла.
    4. Высокие динамические характеристики.
    5. Просторный салон.
    6. Быстрый пуск двигателя в холодное время года.
    7. Стильный дизайн.
    8. Оцинкованный кузов.
    9. Наличие полного привода.
    10. Хорошую управляемость.
    11. Достойный уровень шумоизоляции.
    12. Теплый салон.
    13. Высокое качество элементов декора.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Как и любой автомобиль, представленный на вторичном рынке России, Audi A3 2013 года выпуска не лишен определенных недостатков, главными из которых по мнению автолюбителей являются:

    1. Недостаточный дорожный просвет.
    2. Высокая стоимость запасных частей и технического обслуживания.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Соответствуя лучшим традициям немецкого качества, автомобиль совершенно не имеет проблем с кузовом. Очаги ржавчины и коррозии не возникают даже несмотря на использование реагентов в зимнее время. Если же покупателю удается обнаружить нарушения герметичности швов или вздутие краски, то велика вероятность того, что данная модель участвовала в ДТП.

    Двигатель

    Чаще всего на вторичном рынке встречаются автомобили третьего поколения с 1,8-литровым бензиновым турбомотором. Данный силовой агрегат способен обеспечить высокие динамические характеристики, однако имеет одну характерную особенность – повышенный расход масла. Эта проблема начинает проявляться, едва двигатель преодолеет ресурс в 100 тысяч километров, и имеет тенденцию к постепенному росту. Так при пробеге 200 тыс. км. на каждые 1000 километров может потребоваться долив 0,5 литра масла.

    Неплохо зарекомендовал себя и 1,4-литровый мотор, главным преимуществом которого является минимальный расход топлива. В качестве недостатка можно выделить не самый надежный натяжитель цепи ГРМ, который может стать причиной перескока ремня, в результате чего будут погнуты клапана и потребуется дорогостоящий ремонт силового агрегата. О выработке его ресурса свидетельствует нарастающий металлический звук при работающем двигателе. Все моторы достаточно требовательны к качеству горюче-смазочных материалов. Замену масла необходимо проводить каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Еще реже можно встретить автомобили с дизельными моторами. Низкий спрос на такие модели был вызван не самым высоким качеством топлива, в результате автолюбителям постоянно приходилось сталкиваться со сбоями в работе топливной системы, а замена форсунок или регулировка ТНВД требовала значительных финансовых вложений.

    Трансмиссия

    Как бы это парадоксально не звучало, но роботизированная трансмиссия отличается высокой надежностью и совершенно не доставляет хлопот своим владельцам до 120 – 150 тыс. км. При условии бережной эксплуатации и отсутствии экстремальных нагрузок, срок безаварийной работы робота может быть увеличен еще на несколько десятков тысяч километров. Стоит отметить, что эта трансмиссия является достаточно требовательной к качеству масла, замену которого необходимо проводить при каждом техническом обслуживании агрегата. В противном случае придется проводить замену сцепления и мехатроника, стоимость которых станет неприятным сюрпризом для владельцев автомобиля.

    Практически не доставляет проблем механическая коробка. Даже замена сцепления при пробеге 120 – 150 тыс. км. потребует минимальных финансовых вложений. В целом ресурс трансмиссии составляет не менее 300 тысяч километров, при условии замены масла каждые 60 тыс. км.

    Ходовая и рулевое управление

    Даже несмотря на низкое качество отечественных дорог, подвеска автомобиля выглядит достаточно надежно, однако до 100 тысяч пробега все-равно придется поменять большую часть ее элементов. Традиционно, первыми сдаются втулки и стойки передних стабилизаторов. Случается это уже при 30 – 50 тыс. км. пробега. Каждые 30 – 40 тысяч необходимо производить замену колодок, в то время, как тормозные диски прослужат вдвое больше. Не отличаются долговечностью сайлентблоки задней подвески, шаровые опоры и рулевые наконечники. В среднем срок их службы составляет 80 тыс. км. Примерно каждые 100 тысяч необходимо производить замену амортизаторов.

    Проблемы с гидроусилителем возможны уже после 120 – 150 тысяч километров пробега. До того данный узел не доставляет никаких проблем автолюбителям.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Наибольшее распространение получил 1,8 литровый двигатель, работающий на бензине, благодаря своим высоким динамическим характеристикам. Многие автолюбители готовы закрыть глаза на повышенный расход масла и другие возможные проблемы, чтобы получить наслаждение от по-настоящему комфортной езды. При выборе трансмиссии каждый потенциальный покупатель должен руководствоваться своими личными предпочтениями, поскольку и роботизированная, и механическая КПП работают одинаково надежно при условии своевременного технического обслуживания и использовании качественного масла. В случае ремонта, безусловно, робот потребует значительно больших финансовых вложений.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Проанализировав отзывы автолюбителей и проведя сравнительный анализ размещенных в интернете объявлений можно сказать о том, что приобрести сегодня Ауди А3 2013 года выпуска на вторичном рынке можно в среднем за 780 – 800 тысяч рублей. Такая цена соответствует моделям в хорошем техническом состоянии, не принимавшим участие в ДТП. Чтобы получить более точную информацию, необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая также такие показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.2 TFSI MT Ambiente2013 — 20161 289 000ПереднийМКПП 6119710.3193110 (81) / 50004,9
    21.2 TFSI MT Ambition2013 — 20161 289 000ПереднийМКПП 6119710.3193110 (81) / 50004,9
    31.2 TFSI MT Attraction2013 — 20161 214 000ПереднийМКПП 6119710.3193110 (81) / 50004,9
    41.2 TFSI S tronic Ambiente2013 — 20161 360 000ПереднийРКПП 7119710.3193110 (81) / 50004,9
    51.2 TFSI S tronic Ambition2013 — 20161 360 000ПереднийРКПП 7119710.3193110 (81) / 50004,9
    61.2 TFSI S tronic Attraction2013 — 20161 285 000ПереднийРКПП 7119710.3192110 (81) / 50004,9
    71.4 TFSI MT Ambiente2013 — 20161 389 000ПереднийМКПП 613959.3203125 (92) / 60005,2
    81.4 TFSI MT Ambition2013 — 20161 389 000ПереднийМКПП 613959.3203125 (92) / 60005,2
    91.4 TFSI MT Attraction2013 — 20161 314 000ПереднийМКПП 613959.3203125 (92) / 60005,2
    101.4 TFSI S tronic Ambiente2013 — 20161 460 000ПереднийРКПП 713959.2203125 (92) / 50004,9
    111.4 TFSI S tronic Ambition2013 — 20161 460 000ПереднийРКПП 713959.2203125 (92) / 50004,9
    121.4 TFSI S tronic Attraction2013 — 20161 385 000ПереднийРКПП 713959.2203125 (92) / 50004,9
    131.8 TFSI MT Ambiente2013 — 20161 549 000ПереднийМКПП 617987.1232180 (132) / 62005,8
    141.8 TFSI MT Ambition2013 — 20161 549 000ПереднийМКПП 617987.1232180 (132) / 62005,8
    151.8 TFSI MT Attraction2013 — 20161 474 000ПереднийМКПП 617987.1232180 (132) / 62005,8
    161.8 TFSI S tronic Ambiente2013 — 20161 620 000ПереднийРКПП 717987.2232180 (132) / 62005,6
    171.8 TFSI S tronic Ambition2013 — 20161 620 000ПереднийРКПП 717987.2232180 (132) / 62005,6
    181.8 TFSI S tronic Attraction2012 — 20161 545 000ПереднийРКПП 717987.2232180 (132) / 62005,6
    191.8 TFSI quattro S tronic Ambiente2013 — 20161 704 000Полный (4WD)РКПП 617987.2232180 (132) / 62006,6
    201.8 TFSI quattro S tronic Ambition2013 — 20161 704 000Полный (4WD)РКПП 617986.7228180 (132) / 62006,6
    211.8 TFSI quattro S tronic Attraction2012 — 20161 629 000Полный (4WD)РКПП 617986.7228180 (132) / 62006,6
    222.0 TDI S tronic Ambiente2013 — 20151 595 000ПереднийРКПП 619688.3213143 (105) / 40004,4
    232.0 TDI S tronic Ambition2013 — 20151 595 000ПереднийРКПП 619688.3213143 (105) / 40004,4
    242.0 TDI S tronic Attraction2013 — 20151 520 000ПереднийРКПП 619688.3213143 (105) / 40004,4
    252.0 TDI S tronic Ambienteноябрь 2015 — 20161 685 000ПереднийРКПП 619688.3213150 (110) / 40004,5
    262.0 TDI S tronic Ambitionноябрь 2015 — 20161 685 000ПереднийРКПП 619688.3213150 (110) / 40004,5
    272.0 TDI S tronic Attractionноябрь 2015 — 20161 610 000ПереднийРКПП 619688.3213150 (110) / 40004,5

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Отличное качество и высокие технические характеристики Ауди А3 являются одними из основных составляющих, которые привлекают внимание потенциальных покупателей. Однако сегодня в ценовой категории до 800 тысяч рублей на вторичном рынке России представлено достаточно много популярных моделей известных мировых производителей, которые могут стать достойной альтернативой Audi A3 3 поколения. Среди них наибольший интерес вызывают: Toyota Camry XV40 2010 – 2011 годов с пробегом 150 – 170 тыс. км., Kia Optima 2012 года, Honda Accord 8 2011 года и Mazda 6 2012 с 2,5-литровым мотором.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей