Audi A6 является продолжателем широко известной модели Audi 100, выпускаемой одноименным немецким концерном с 1968 года. Свое современное название представитель бизнес-класса получил в 1994 году. Все модели Audi выпускаются полностью оцинкованными, обладают высоким уровнем комфорта и мощными бензиновыми и дизельными моторами. Большое внимание производитель уделяет безопасности водителя и пассажиров, в результате чего, автомобиль получил самые высокие оценки по результатам проведенных краш-тестов. Ауди А6 2008 (3 поколения) встречается как в дорестайлинговой, так и версии после проведенного фэйслифтинга, с полным и передним приводом, в кузове седан и универсал. Стоит отметить, что именно представитель третьего поколения в 2005 году получил премию «Автомобиль планеты».

Ауди А6 2008

Технические параметры

Дорестайлинговые версии Ауди А6 2008 года выпуска были оснащены пятью силовыми агрегатами:

  1. 1,8-литровый турбомотор, с максимальной отдачей в 150 «лошадей», способный развивать скорость до 214 км/ч. Время разгона до 100 километров – 9,9 секунды, а средний расход бензина марки АИ-95 – 8,6 литров.
  2. 2-литровый «атмосферник» с выдачей в 130 «лошадей», соответствующий нормам Евро-5. Двигатель обеспечивает предельную скорость на уровне 203 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 10,7 секунд, а среднее потребление бензина – 8,7 литров.
  3. Бензомотор, объемом 2,4 литра и мощностью 170 «лошадей», разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,6 секунд. Максимальная скорость составляет 218 км/ч, а расход бензина – 11 литров на каждые 100 километров пути.
  4. Дизельный 130-сильный двигатель, объемом 1,9 литра. Потребление топлива на «сотню» километров составляет 5,7 литров. Предельная скорость движения 201 км/ч, а разгон до 100 км/ч – 10,7 секунд.
  5. 2,5-литровый дизельный мотор, работающий с отдачей в 155 «лошадей», который способен разогнать автомобиль до 215 км/ч. Время разгона до 100 километров – 9,5 секунд, а потребление «дизеля» – 2,5 литра.

После проведенного рестайлинга все модификации Audi A6 2008 года выпуска получили более мощные моторы:

  1. 2,4-литровый «атмосферник», с отдачей в 177 «лошадей». Он обеспечивает максимальную скорость – 231 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – 8,9 секунд. Средний расход бензина – 9,7 литров.
  2. Двигатель с компрессором, объемом 3 литра, с выдачей 290 «лошадей». Для данного силового агрегата наибольшая скорость составляет 250 км/ч, разгон до 100 км/ч достигается за 5,9 секунд, а расход бензина – 9,4 литра на сотню.
  3. 3,1-литровый «атмосферник», предельная отдача которого составляет 249 «лошадей». Максимальная скорость авто – 250 км/ч, а время разгона до 100 км/ч – 6,9 секунд. Расход в смешанном цикле – 9,7 литров бензина марки АИ-95.
  4. Мотор, объемом 4,2 литра и предельной мощностью 350 «лошадей». Для данного силового агрегата расход на каждые 100 километров пути не превышает 10,2 литра. Наибольшая скорость движения – 250 км/ч.
  5. 3-литровый дизельный мотор, отдача которого составляет 239 «лошадей». Для него установлены следующие показатели: разгон до 100 км/ч – 6,8 секунд, максимальная скорость – 250 км/ч, расход – 7,1 литра.

Ауди А6 3 поколения оснащалась тремя видами трансмиссии: 6-скоростные «механика» либо «автомат», а также бесступенчатый вариатор. В различных модификациях автомобиль доступен с полным или передним приводом с полностью независимой подвеской.

    Основные габариты модели:

    1. Размер кузова – 4927 х 1855 х 1459 мм.
    2. Колесная база – 2843 мм.
    3. Клиренс – 168 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Снаряженная масса – 1570 кг.
    6. Объем бензобака – 80 литров.
    7. Объем багажника для кузова «Седан» — 546 литров.
    8. Объем багажника для кузова «Универсал» — от 565 до 1660 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Являясь представителем премиального класса известного немецкого производителя, автомобиль обладает целым рядом преимуществ, которые высоко ценятся автолюбителями. В качестве главных достоинств модели можно выделить:

    1. Стильный дизайн.
    2. Высокий уровень комфорта.
    3. Мощный мотор.
    4. Отличная управляемость.
    5. Вместительный багажник.
    6. Высокий клиренс.
    7. Теплый салон.
    8. Быстрый прогрев в холодное время года.
    9. Полный привод.
    10. Экономичность для таких объемов двигателя.
    11. Безопасность.
    12. Отлично держит дорогу.
    13. Прекрасная шумоизоляция.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на высокое качество сборки и богатую комплектацию, автомобиль имеет также и ряд недостатков, главными из которых являются:

    1. Дорогое обслуживание.
    2. Низкая ликвидность на вторичном рынке.
    3. Требователен к качеству топлива.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Автомобиль имеет полностью оцинкованный кузов, поэтому проблемы с коррозией не свойственны для данной модели. Качество лакокрасочного покрытия соответствует лучшим традициям немецкого автопрома, поэтому большинство авто, представленных на вторичном рынке, не имеют явных сколов и царапин. Ввиду того, что на модели установлены мощные моторы, со временем может нарушаться герметичность швов между элементами кузова. Многие владельцы Ауди А6 2008 сталкиваются с таким неудобством, как запотевание задних фонарей, в результате чего могут окислиться контакты, что приведет к отказу в работе оптики.

    Двигатель

    При выборе автомобиля стоит обратить внимание на двигатели серии FSI и TFSI. Главная проблема заключается в том, что в них установлен алюминиевый блок цилиндров с силуминовым покрытием. Несмотря на то, что по заявлению производителя срок службы таких моторов составляет 250-300 тысяч км, чаще всего капитальный ремонт потребуется уже при пробеге 140 – 170 тыс. км. Основной причиной является износ зеркала цилиндра, что приводит к повышенной вибрации, шуму и увеличению расхода масла. Также в модификациях TFSI при пробеге 150 — 170 тысяч начинаются проблемы с турбиной. Не более 70 тыс. км. служит катушка зажигания. Постоянного внимания требует привод ГРМ.

    Наиболее надежным считается 3,0 литровый атмосферник, единственной проблемой которого является потеря герметичности прокладки между головкой и блоком цилиндров. Данная неисправность проявляется на 130 – 150 тыс. км пробега. Общими недостатками для всех моторов является выход из строя помпы и катализатора на 100 – 120 тыс. км.

    По сравнению с бензиновыми моторами, дизельные силовые агрегаты выглядят более надежно и без каких-либо проблем проходят 250 – 300 тысяч. Среди недостатков можно отметить короткий срок службы маховика, смену которого с большой долей вероятности придется проводить уже при пробеге 120 – 150 тыс. км. Замена опоры двигателя и термостата желательны после 100 тысяч км пробега. Общим недостатком всех дизельных двигателей является высокая требовательность к качеству топлива.

    Трансмиссия

    По мнению большинства автолюбителей, самой надежной является механическая коробка передач. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании сцепление в ней прослужит 150 – 200 тыс. км.  Значительно больше проблем доставляет автомат. Причем главные нарекания вызывает не техническая часть агрегата, а система электронного управления. В результате некорректной работы возникают запаздывания и рывки при включении передачи, а также провалы при резком нажатии на газ. Те же автолюбители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны быть готовы к тому, что при пробеге 100 – 120 тыс. км. выйдет из строя механизм блокировки гидротрансформатора, замена которого обойдется в круглую сумму.

    Однако еще больше неприятностей способен доставить вариатор, проблемы с которым начинаются уже при пробеге 70 – 80 тыс. км. и продолжаются на протяжении всего срока службы. Чтобы хоть как-то продлить его ресурс, каждые 40 тыс. км. необходимо проводить замену масла.

    Ходовая

    Несмотря на надежность подвески, каждые 100 тысяч пробега потребуются немалые вложения для поддержания ее в рабочем состоянии. На 80 – 90 тыс. км. придется менять верхние рычаги и рулевые наконечники. Замену ступичных подшипников и стоек стабилизатора придется проводить при пробеге 90 – 100 тыс. км. На 20 – 30 тысяч больше проходят амортизаторы. Порадуют своей долговечностью сайлентблоки и втулки стабилизатора, замена которых будет необходима не раньше, чем через 150 – 200 тыс. км. С задней подвеской проблем еще меньше и какие-либо вложения могут потребоваться только после 150 тысяч пробега.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    При выборе модели на вторичном рынке большинство автолюбителей рекомендуют обратить внимание на автомобили с 3,0 литровым бензиновым мотором, который отличается высокой надежность, обеспечивает хорошую динамику и требует минимальных вложений в свое содержание. Самым лучшим вариантом трансмиссии является механика. Простая и надежная, она без проблем прослужит долгие годы при условии своевременного технического обслуживания.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Изучив отзывы реальных покупателей и проведя анализ поданных объявлений можно сделать вывод, что купить сегодня Ауди А6 на вторичном рынке можно примерно за 595 – 600 тысяч рублей. Однако нужно учитывать, что такая цена является приблизительной. Более точную информацию можно получить при рассмотрении каждого конкретного предложения. Связано это с тем, что на стоимость автомобиля влияет его техническое состояние, пробег, комплектация, наличие полного или переднего привода и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.4 MT2004 — 2008ПереднийМКПП 623938.9231177 (130) / 60009,7
    23.0 TDI tiptronic quattro2004 — 2008Полный (4WD)АКПП 629677.3243225 (165) / 40008,3
    33.0 tiptronic quattro2004 — 2008Полный (4WD)АКПП 629768.5241218 (160) / 630011,3
    43.0 multitronic2004 — 2008ПереднийВариатор29767.9240218 (160) / 63009,7
    53.2 FSI MT2006 — 2008ПереднийМКПП 631236.9250249 (183) / 65009,7
    63.2 FSI MT quattro2006 — 2008Полный (4WD)МКПП 631236.8250249 (183) / 650010,7
    73.2 FSI tiptronic quattro2006 — 2008Полный (4WD)АКПП 631237.1250249 (183) / 650010,9
    83.2 FSI multitronic2006 — 2008ПереднийВариатор31237250249 (183) / 65009,7
    94.2 FSI tiptronic quattro2004 — 2008Полный (4WD)АКПП 641636.1250335 (246) / 660011,6

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Являясь представителем бизнес-класса автомобиль, безусловно, пользуется довольно большой популярностью. Однако не нужно забывать о том, что данная модель требует достаточно больших финансовых вложений для поддержания ее в хорошем техническом состоянии, которые не каждому владельцу могут оказаться под силу. Поэтому при выборе Audi A6 3 поколения не лишним будет обратить внимание на такие популярные авто известных мировых производителей в ценовой категории до 600 тысяч рублей, как: Nissan Teana, Opel Insignia, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Volvo S80.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей