Audi AG на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей люксовых автомобилей. На базе этой компании ведущие специалисты Европы занимаются разработкой, проектирование и конструированием авто. Городом, где расположена штаб-квартира, обозначен Ингольштадте (Германия).

Начало истории – 1899 год

История Ауди витиевата и пережила множество переходов. Сегодня компания представляет собой огромный автоконцерн, поглотившей Lamborghini и SEAT. Однако сама марка Ауди стала принадлежать Volkswagen AG по договору от 1966 года. Сегодня компания входит в тройку крупнейших немецких производителей по количеству реализуемой продукции.

Название появилось благодаря переводу имени основателя Хорьха на латинский язык, что дословно переводится как «Слушай». Август Хорьх оставил огромный след в истории. После окончания Технического университета он отправляется на завод к известному бизнесмену Карлу Бенцу, где начинает работать над новыми двигателями. Спустя годы упорной работы он становится руководителем подразделения по выпуску автомобилей. Амбициозный юноша в 1899 году открывает собственную фирму, которую спустя пять лет переводит в ранг акционерного общества и обозначает местом штаб-квартиры Цвиккау.

    В числе первых изобретений значится шестицилиндровый мотор, презентация которого оборачивается крахом и едва не стоит Хорьху бизнеса. Дела идут плохо, поскольку вспыльчивый характер становится причиной ссоры со всеми компаньонами. В итоге, инженер покидает собственную фирму. Однако оставлять автомобильный бизнес он не намерен, поэтому в ближайшее время появляется новая компания, названная его именем. Чтобы подавить конкуренцию бывшие компаньоны обращаются в суд, оспаривая право на название «Horch». Именно в этот момент Хорьх переименовывает свою новую компанию в Ауди.

    Первый автомобиль новой компании

    Первая модель Ауди — Type A, в основе которой лежит 22-сильный мотор объемом 2 612 куб.см., выходит уже в 1910 году. Усиление конструкции повышает мощность до 28 л.с. В итоге, за два года работы на рынок выходит 137 экземпляров. Одна из таких моделей сейчас находится в Техническом музее Праги, в сети опубликованы фото Ауди, на которых можно оценить попытки создания уникальной машины.

    Спустя год появляется модификация Audi Type B. Она создана для принятия участия в гонках. В итоге, на свет вышло лишь три модели, которые учувствовали в забеге на 2,5 тысячи километров в гонке Ауто Альпенфарт. Конечно, до идеальной модели было далеко, поэтому в следующих генерациях ошибки были исправлены и в 1912 году на свет появляется версия С, вошедшая в историю как «Покоритель Альп». Эта модель приносит три победы в обозначенных гонках в 1912, 1913 и 1914 годах. На первых порах, двигатель Ауди обладал мощностью 35 л.с., но позже был увеличен до 40. Предельная скорость, которую развивал «Покоритель Альп» составила 90 км/ч. В итоге, целый ряд побед, серьезные конструкторские решения и боевой настрой создателя заставили большинство конкурентов пересмотреть свои взгляды на непримечательного бизнесмена.

    С 1911 года Хорьх также решает попробовать свои силы в создании премиальных автомобилей. Его компания производит 53 экземпляра D, который предназначается для высокопоставленных чиновников. Одним из обладателей элитного авто становится Август III – король Саксонии.

    В 1912 году компания пробует свои силы в создании первой грузовой машины, получившей название Audi Type Ct. Максимальный вес перевозимого груза – 1 тонна, а мощность мотора 28 или 35 лошадиных сил. Стоит отметить появление в довоенное время еще двух модификаций – E и G. Первая вошла в историю, как крайне дорогая модель – 14 500 марок, а вторая, как обладательница уникального расположения цилиндров.

    В 1920 году Хорьх отказывается от должности директора собственной компании и переходит на государственную службу, где получает высокую должность в составе министерства транспорта. В итоге, он становится членом дирекции, которая принимает ответственные решения, решая будущее развитие страны.

    Несмотря на уход руководителя компания продолжает развиваться. В 1921 году совет выбирает новый вектор развития. Конструкторы делают исторический прорыв в безопасности – выпуская первый автомобиль с левым рулем Ауди. Замена способствовала обеспечению безопасного обгона, улучшению видимости. Удачную находку начинают копировать остальные автомобильные компании.

    Тем временем продолжает развиваться модельный ряд. В 1923 году на арену выходит модель М, но купить Ауди могут только очень обеспеченные люди, поскольку стоимость одной машины доходит до предельных 22,3 тысяч марок, что делает авто самым дорогим на территории Германии. Инновационные функции, накладные клапаны и система тормозов на всех колесах, делает ее особенной. Предельная скорость составила 120 км/ч. Выпуск продолжается всего 4 года, поскольку цена отпугивает покупателей. На смену приходит улучшенная модель, но по сниженной цене. Новая Ауди получает  название Audi R Imperator. Несмотря на снижение цены, покупатели также не становились в очередь. Производство идет в упадок, а финансовое состояние компании близится к банкротству.

    Первый переворот и новые изобретения – 1928-1939 года

    Чтобы избежать финансового краха, создатель продает компанию бизнесмену Йоргену Скафте Рамуссену, который до этого времени был владельцем мотоциклетного производства Zschopauer Motorenwerke/DKW. Слияние двух компаний происходит на кануне мирового экономического кризиса, поэтому дорогие и «прожорливые» машины становятся абсолютно ненужными. Тогда Рамуссен отдает поручение создать компактный автомобиль с передним приводом, аналогов которому еще не существует. В итоге инженерам удается собрать задуманное, а авто получает название DKW F1.

    Следующее знаковое событие произошло в 1932 году, когда четыре производителя — Audi, Horch, DKW и Wanderer объединились. В итоге, новая компания получила названия Auto Union, эмблемой которого стало четыре объединенных кольца, сохранившихся до сих пор в качестве главного отличительного знака. Стоит отметить, что крупные фирмы решили объединиться, потому что не составляли конкуренцию друг другу. Первый специализировался на дорогих авто, второй на мотоциклах и малолитражном транспорте, Horch сосредотачивался на люксовых авто, а Wanderer был ведущим в среднем сегменте.

    Ауди заведомо находилось в проигрышной позиции. Дело в том, что экономическая ситуация заставляла покупателей сосредотачиваться на недорогих моделях. DKW занимал почти 18% от всех продаж, а Ауди доставалось всего 0,1%.

    Послевоенные годы и поднятие марки с финансового дна

    Вторая мировая нанесла сокрушительный урон, как по производству, так и по заводским мощностям, часть из которых была разрушена, часть вывезена в Советский Союз. В итоге, компания Auto Union сначала попала в руки владельцев Daimler-Benz, позже в 1965 году контрольный пакет был выкуплен Volkswagen AG. Последние планировали закрыть собственное производство компании и использовать уцелевшие заводы для создания собственных машин.

    Несмотря на сопротивление руководства, глава конструкторского отдела не отказывается от дальнейшей разработки Audi. Проект попадает в руки руководителю концерна Генриху Нордхоффу, который тут же отправляет новинку в производство. Именно так звучит история легендарного Ауди 100. Сегодня эксперты говорят, что именно эта модель начала историю бренда как лидера и эталона.

    Ставка была сделана не только на техническую начинку, но и на кузова Ауди, среди которых были Ауди 2 — и 4-дверные модификации седана и фастбека. Им удалось сохранить передний привод и продольное расположение двигателя. Машина получила огромную популярность на территории Советского Союза, куда были налажены массовые поставки. Превосходная динамика, практичность и комфортность заслуживали положительные отзывы. Ауди пользовался большим спросом, особенно после выхода второго поколения.

    В 1969 году компания сливается с NSU Motorenwerke AG и пересматривает основное направление своей деятельности. С настоящего времени инженеры трудятся над инновационными технологиями. И в 1972 году появляется Ауди 80, который делит одну платформу с VW Passat. 80-ый представляет компактный авто в кузове универсал и седан. Немного позже появляется люксовая версия Audi 90. Здесь уже обозначена передняя подвеска Макферсон и телескопические амортизаторы. Двигатель выдает 54-100 л.с. В 1973 году новинке удается обойти главных конкурентов Alfa Romeo Alfetta и Renault 5 в номинации «Главный автомобиль года».

    В 1974 году во главе конструкторского отдела становится Фердинанд Пиех, который теперь руководит всеми процессами Ауди. Года идут, компания продолжает трудиться над усилением двигателя. Лишь в 1985 году им удается сделать серьезный шаг. В это время компанию переименовывают в Audi AG, а в машины внедряют бензиновый турбированный двигатель, появляется оцинкованный и алюминиевый кузова, 8- и 16-цилиндровые моторы Ауди. Дизель был представлен в совершенно новом виде – с непосредственным впрыском.

    Появление новых моделей 1980-2000 года

    3 марта 1980 года на очередной автомобильной выставке в Женеве представили легковой автомобиль с полноприводной системой — Ауди Кватро. На самом деле, идея полного привода уже была не нова. Впервые ее опробовали на вездеходе Iltis от Volkswagen. На практике было доказано, что управляемость на заснеженной дороге повышается. Название модели было выбрано неспроста, именно так с итальянского звучит «четыре». В начале своего пусти Quattro не признали из-за большого веса и сложной конструкции. Какого же было удивление критиков, когда он начал завоевывать призовые места на гонках. Помимо этого компания вложила огромные средства в рекламу. В ролике был показан Квартро, который поднимается по лыжному трамплину.

    Спустя 8 лет компания представила роскошный седан Ауди V8, укомплектованный двигателем М8 и полноприводной системой. В итоге, он выдавал 250 и 280 лошадиных сил, обладал превосходной шумоизоляцией и соответствовал люксовому комфорту салона. Еще через два года вышел Ауди 100 с шестицилиндровым V-образным двигателем на 174 лошадиные силы.

    Очередное крупное изменение датируется 1990 годом, когда 80-ый устаревает и на его смену приходит Ауди А4, имеющую единую платформу с Фольксваген Пассат 5. Главной инновацией стало появление курсовой устойчивости и усиление систем безопасности. В 1994 году, версия 100 заменяется на Ауди А6. Последний относится к бизнес-классу, оснащается битурбированным моторами, в том числе и дизельными двигателями, обладает на выбор как полным, так и передним приводом. Тогда же выходит авто представительского класса Ауди А8, а спустя еще 4 года, на Женевском автосалоне дебютирует спортивное купе Ауди ТТ, в «сердце» которого битурбированный «дизель», автомат и полный/передний привод.

    Современный Ауди – каким он стал в XXI веке

    В 2005 году в модельном ряду компании появляется первый внедорожник — Ауди Q7. Постоянный полный привод поддерживает 6-диапазонный «автомат», электронные помощники, адаптивная пневматическая подвеска. К этому моменту системы безопасности достигают высшего уровня, завоевывая признание краш-тестов.

    Нельзя упустить из вида спортивный автомобиль R8 Ауди. Цена этой модели в 2019 году начинается от 11,2 млн рублей за третье поколение. Первый авто мог похвастаться двигателями на 4,2 и 5,2 литра, полным приводом и единой платформой с Lamborghini Gallardo. Главная инновация – появление полностью светодиодной оптики в серийном производстве.

    В 2009 году компания приступает к разработке электромобилей и демонстрирует концепт-кар, который в дальнейшем «вырастет» в целое семейство e-tron, в которое вошли Ауди А3, А1 и Speder. На калужском автомобильном предприятии с 2010 года начали собирать Ауди А6, А4, Ауди А5. Помимо этого местный завод приютил сборные цеха для кроссоверов  Ауди Ку 5 и Ку 7. Но с недавнего времени локальное производство было прекращено. В 2010 году немецкий бренд налаживает поставку Ауди А7, которая продается и в настоящее время. Самой свежей моделью считается Ауди Q8 – кроссовер, созданный по всем канонам современного автомобилестроения.

    Нет больше статей