Аурус Комендант 2024 года – это полноприводный отечественный внедорожник, который относится к премиальному сегменту. У данной модели даже нет конкурентов на рынке, которые бы предлагались официально. Соперничать с автомобилем смогут Rolls-Royce Cullinan и Mercedes-Maybach GLS, если их завезут по параллельному импорту. На официальном сайте компании стоимость машины не указана, однако в некоторых дилерских центрах ее можно найти за 41 млн рублей. Производитель ранее заявил, что внедорожник будет выпускаться по индивидуальным заказам с учетом пожеланий клиента. Можно даже выбрать оригинальную отделку, например, вышить на креслах родовой герб. Машина предлагается только с одним безальтернативным гибридным мотором, который выдает 598 л.с. мощности, и в одной комплектации.

Аурус Комендант 2024

Комплектации и цены

Аурус Комендант 2024 вышел на российский рынок в действительно новом кузове, что можно увидеть на фото. Эта модель была разработана силами отечественных специалистов и имеет высокий уровень локализации. Пока внедорожник предлагается только в одной комплектации по очень высокой цене, а его технические характеристики являются безальтернативными. Однако ожидается, что в будущем выйдет удлиненная модификация машины. Также уже прошли испытания автомобиля с водородным мотором.

    Аурус Комендант 2024 года представлен в одном варианте исполнения. На официальном сайте отечественного производителя стоимость машины не указана, однако на старте продаж ее оценивали в 33,7 млн рублей. Сейчас же, судя по объявлениям, в дилерских центрах за автомобиль 2024 модельного года просят от 41 млн рублей. За такие деньги внедорожник предлагает очень богатое оснащение. Автомобиль по умолчанию «обут» в 20-дюймовые легкосплавные диски, а его боковые зеркала, бамперы и ручки дверей окрашены в цвет кузова. Кроме того, отечественная модель укомплектована:

    • полностью светодиодной оптикой, включая противотуманки;
    • наружными зеркалами с электроприводом, обогревом и повторителями поворота;
    • электроприводом дверцы багажного отделения с системой бесконтактного открытия;
    • датчиками дождя и света;
    • заводской тонировкой с теплозащитным остеклением;
    • спойлером и дворником на корме;
    • электрическими стеклоподъемниками;
    • кнопкой запуска силового агрегата;
    • центральным замком с ключом ДУ;
    • тахометром и датчиком наружной температуры;
    • сигнализацией, иммобилайзером и противоугонной системой;
    • обогревом заднего и переднего стекол, руля и форсунок стеклоомывателя;
    • полноразмерной «запаской».

    Что интересно, внедорожнику не положены панорамная крыша с люком. Зато уже в базе кузов автомобиля окрашен в цвет металлик. Салон машины имеет кожаную отделку. Разбавляют интерьер декоративные вставки из дерева, металла и велюра. Руль тоже по умолчанию получил оплетку из кожи. На него вынесены кнопки управления рядом функционала. Сам руль имеет вертикальную и телескопическую регулировки. Вместо стандартного щитка приборов размещен цифровой экран. Он дополнен проекционным дисплеем.

    Передние кресла автомобиля регулируются в 12-ти направлениях, а на втором ряду размещены два отдельных сиденья. Такая компоновка соответствует модели представительского класса. Сиденья первого ряда дополнены поясничной опорой, вентиляцией, электроприводом, регулировкой высоты и обогревом. Не менее широкий функционал у кресел второго ряда. Им положены вентиляция, электрорегулировка, обогрев, а также массаж и память выбранных настроек. К слову, попасть в салон машины можно без помощи ключа. Имеется и отдельный блок управления оптикой.

    Также в салоне можно встретить беспроводную зарядку для смартфонов, два подлокотника (спереди и сзади) и охлаждаемый бокс. За комфорт водителя и пассажиров отвечают 4-зонный климат-контроль, аудиосистема Harman Kardon с поддержкой Hands free, встроенным накопителем памяти и 12-ю динамиками. Естественно, что достался автомобилю и крупный экран мультимедийного комплекса. На него выводятся навигация, а также картинка с камер переднего, заднего и бокового обзора. Салонное зеркало дополнено самозатемняющимся эффектом. Помимо это, присутствует 9-цветная атмосферная подсветка.

    Получила отечественная модель и полный комплект систем безопасности. Помимо подушек (передних, боковой, коленной и шторок), системы ЭРА-ГЛОНАСС и крепления ISOFIX в него вошли:

    • активные подголовники;
    • антиблокировка тормозных механизмов;
    • электронный контроль устойчивости;
    • вспомогательное торможение;
    • распределение тормозного усилия;
    • антипробуксовка;
    • помощники при старте в горку и спуске с нее;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • предотвращение выезда из занимаемой полосы;
    • контроль усталости водителя;
    • мониторинг «мертвых» точек;
    • контроль давления в покрышках;
    • предотвращение столкновений с автоторможением;
    • адаптивное освещение дороги;
    • передний и задний парктроники;
    • система управления дальним светом;
    • распознавание дорожных знаков.

    Да и сам корпус внедорожника выполнен из материалов повышенной прочности. За дополнительную плату производитель может подготовить машину под монтаж брони и поставить систему дистанционного запуска с охлаждением или прогревом салона. Также опциональными являются складные столики в задней консоли.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    14.4 AT AWD Komendant2023 —Полный (4WD)АКПП 944006.5220598 (440) / 550018,5

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Aurus Komendant 2024 года выглядит внушительно и брутально. Автомобиль отличается крупными размерами и слегка тяжеловесными линиями. В передней части машины установлена массивная решетка радиатора с вертикальными ребрами. Несмотря на то, что внедорожник во многом унифицирован с седаном Senat, все кузовные панели у него оригинальные. И оптика у машины тоже другая. Хотя по своему дизайну она немного напоминает ту, что устанавливается на седан.

    Салон автомобиля получил очень дорогое исполнение. При этом сразу видно, что он больше ориентирован на задних пассажиров. Здесь установлены отдельные комфортные кресла с массой функционала, мультимедийные экраны и даже отсек для напитков. Для задних пассажиров даже предусмотрены отдельные зоны климата. Но и первый ряд внедорожника поражает оснащением. Автомобиль получил сдвоенное длинное табло, объединяющее виртуальный щиток приборов и дисплей мультимедиа. «Изюминкой» машины можно назвать наличие круглых часов на панели приборов, что свойственно только премиальным моделям.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В основе автомобиля лежит архитектура ЕМП-4123. На этой же «тележке» построена и вторая модель компании – седан Senat. С ним внедорожник унифицирован и по агрегатам, шасси, части несущих элементов кузова, передним дверным картам и панели салона. Длина машины составляет 5380 мм при расстоянии между осями в 3100 мм. Ширина и высота достигли отметки в 2004 и 1820 мм, соответственно. Масса Aurus Komendant равна 3235 кг, а предельная грузоподъемность – 260 кг. В багажное отделение внедорожника можно вместить 600 литров груза, а в топливный бак – 90 литров горючего. Клиренс машины равен от 200 до 260 мм.

    В движение Aurus Komendant 2024 года приводится с помощью гибридной системы. В ее основе лежит агрегат объемом 4,4 литра с двойным турбонаддувом. Данный двигатель генерирует 598 л.с. мощности при 880 Н*м крутящего момента. Мотор имеет непосредственный впрыск горючего с электронным управлением. Работающий в тандеме с ДВС электродвигатель выдает 62 лошадиные силы. В качестве трансмиссии автомобилю положена автоматическая КПП на девять скоростей. Привод – полный.

    До 100 км/ч отечественная модель разгоняется за 6,5 секунд, а ее предельная скорость достигает 220 км/ч. По заявлению производителя, в смешанном режиме внедорожник тратит около 18,5 литров топлива на 100 км пути. Подвеска у автомобиля полностью независимая, пружинная, пневматическая. Спереди и сзади она дополнена стабилизаторами. Тормозные механизмы на обоих осях – дисковые с вентиляцией, а стояночный тормоз – электронного типа. Также внедорожник получил гидроусилитель руля.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    В рамках подготовки автомобиля к дебюту на рынке производитель провел его тщательный тест-драйв. Внедорожник испытывали рядом с Северным полярным кругом на замерзших дорогах Ноябрьска при температуре минус 45 градусов. И модель показала себя достойным образом. Сообщается, что ее также легко можно эксплуатировать и в жарком климате при температуре до плюс 50 градусов.

    В городе передвигаться на Аурус Комендант очень комфортно. Автомобиль получил перенастроенную систему управления полноприводной трансмиссии с несколькими режимами движения, в которых меняется логика распределения крутящего момента и вспомогательной электроники. Это говорит о том, что в теории машина обладает и хорошими внедорожными способностями, особенно если учитывать ее внушительный клиренс. Однако вряд ли кто-то станет покорять off-road на этом автомобиле, так как он предназначен для других целей.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Отечественная модель отличается высоким уровнем безопасности, свойственным для машин данного сегмента. В его оснащение входят самые передовые системы. Ни один автомобиль российского производства не может похвастаться хоть сколько бы сопоставимым уровнем защиты. Краш-тест внедорожника официально не проводился, однако с уверенностью можно сказать, что он заработал бы высокие оценки. Тем более, что соплатформенный Senat с подобным испытанием справился на отлично. Также отметим, что кузов машины имеет повышенную прочность. Более того, внедорожник можно подготовить под установку брони.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Ни для кого не будет удивлением, что содержание этого автомобиля обойдется его владельцу в круглую сумму. Точные затраты подсчитать на данный момент нельзя. При этом ранее сообщалось, что полис КАСКО будет стоить 2,5 процента от цены внедорожника, т.е. почти миллион рублей. Расчеты проводились исходя из того, что владелец машины живет в Москве, его возраст составляет 30-40 лет, а безаварийный стаж вождения – 20 лет. Также у внедорожника не самый скромный расход топлива, несмотря на наличие гибридного агрегата. Единственным утешением является тот факт, что Komendant имеет высокий уровень локализации. То есть проблем с комплектующими возникнуть не должно.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Первая партия внедорожника была собрана в конце 2022 года, но в продажу она не поступила. Товарные образцы начали выпускать только в 2023 году. Автомобиль производится мелкими партиями, как правило, по индивидуальным заказам на заводе в Елабуге. Кроме того, внедорожник экспортируют на Ближний Восток, страны Юго-Восточной Азии и в Северную Африку.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В настоящее время реальных конкурентов, которые бы завозились в нашу страну по официальным каналам, у внедорожника нет. Но он вполне бы мог стать серьезным соперником для:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей