Российский автопром никогда не отличался производством автомобилей премиального класса. Потому появление на рынке машины, которая по своему внешнему виду и характеристикам близка к таким моделям, как Rolls-Royce и Bentley, вызвало небывалый интерес. Речь идет о Аурус Сенат 2024, производство которого налажено на территории завода Sollers в Елабуге. Сам премиальный седан начал разрабатываться достаточно давно, еще в 2012 году. Тогда была начата реализация уникального проекта «Кортеж», планировавшегося как полноценное семейство машин, которые должны быть задействованы для перевозки первых лиц государства. Премьера актуального варианта Aurus Senat состоялась в 2018 году, когда разработчик продемонстрировал флагманский седан. Сегодня эта версия уже доступна в продаже по цене 38,8 миллиона рублей. А в скором времени планируется начать выпуск автомобилей в кузовах лимузин и кабриолет.

Аурус Сенат 2024

Комплектации и цены

Естественно, что появление премиальной российской модели сделало ее уникальной. До сих пор ни один из отечественных автомобилей не обладал подобными комплектациями либо техническими характеристиками. Также Аурус Сенат 2024 получил совершенно новый кузов, отличающий его практически от всех существующих на мировом рынке машин. В то же время, цена на флагманский седан оказалась чрезмерно высокой. Фото актуальной версии автомобиля доступны в данном обзоре.

    S600

    Пока производитель премиального авто не балует покупателей разнообразием комплектаций, предлагая новый Senat в единственной версии. Цена на автомобиль составляет 38,8 миллиона рублей. За эти деньги покупателю достается машина, в списке встроенных возможностей которой значатся:

    • рулевой механизм с гидроусилителем;
    • алюминиевые диски на 20 дюймов;
    • головной свет, фонари, ходовые огни и противотуманки с LED-матрицами;
    • датчики света и дождя;
    • электроуправление и подогрев боковых зеркал;
    • дверные доводчики;
    • дверь багажного отсека с электроуправлением и бесконтактной системой;
    • тонировка окон;
    • подогрев заднего стекла;
    • различные варианты регулировки положения рулевого колеса и рулевой колонки;
    • кожаная оплетка мультируля;
    • датчик определения температуры за бортом автомобиля;
    • возможность запуска двигателя с помощью кнопки;
    • обивка салона кожей;
    • декоративные вставки из металла и дерева;
    • передние кресла с возможностью регулировки положения в двенадцати различных направлениях;
    • передний и задний подлокотники;
    • подогрева, вентиляция, массаж и электроуправление положением кресел со встроенной системой памяти;
    • бесключевой доступ в салон автомобиля;
    • комплект электростеклоподъемников;
    • форсунки стеклоомывателя и ветровое стекло с подогревом;
    • перчаточный ящик с охлаждением;
    • отсек с площадкой для беспроводной подзарядки;
    • передние подушки безопасности, а также коленный водительский эйрбег;
    • масса разнообразных электронных ассистентов, упрощающих управление автомобилем в сложной ситуации на дороге;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • парковочные датчики;
    • система, определяющая уровень усталости водителя;
    • четырехзонный климат-контроль;
    • аудиоустановка и 12 динамиков;
    • система мультимедиа с штатным навигатором;
    • круговой видеообзор;
    • бортовой компьютер;
    • полноразмерная запаска.

    Позднее на рынок должна выйти еще одна модификация Aurus Senat, которая получит схожие возможности, но более простые технические способности.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    14.4 AT 4WD Senat S6002021 —38835600Полный (4WD)АКПП 944005.8250598 (440) / 5500None
    24.4 AT RWD Senat S6002021 —NoneЗаднийАКПП 944005.8250598 (440) / 550020,6

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как уже было отмечено, до сих пор на российском рынке не было местных автомобилей, которые бы обладали столь выразительной и яркой внешностью, а также премиальными характеристиками и дорогим исполнением интерьера.

    Передняя часть кузова премиального Aurus Senat 2024 выполнена в стиле британского Rolls-Royce. Подобная близость проявляется в массивной решетке радиатора, имеющей вертикальное наполнение планками-ламелями, а также квадратной головной оптике. Сбоку никаких необычных решений автомобиль не получил и выполнен в стиле классического седана, а вот сзади можно обратить внимание на относительно небольшие фонари и короткую крышку багажника. Кроме того, в экстерьере машины можно отметить использование массы хромированного декора.

    Салон российского премиального седана выполнен в соответствующей стилистике. Здесь можно отметить огромное табло, состоящие из экрана цифрового щитка приборов и тачскрина системы мультимедиа. Обивка из кожи, раздельные задние кресла, высококачественные материалы и натуральный декор – все это говорит пассажирам Senat о том, что они находятся внутри премиального автомобиля.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Нужно отметить, что разработкой флагмана отечественного рынка занимались специалисты «НАМИ». Они с самого начала не захотели брать в качестве прототипа ни один из флагманских седанов, а разработали под Senat абсолютно новую платформу, которая предполагает продольную схему установки силового агрегата. Она же призвана стать в дальнейшем основой для всех последующих автомобилей марки Aurus. Пока отечественные автолюбители могут приобрести Senat в единственной комплектации, предложенной с гибридным силовым агрегатом, который также, как и платформа, разработан специалистами «НАМИ» при участии инженеров из немецкого Porsche.

    Нужно сказать, что предложенный силовой агрегат получился достаточно производительным и экономичным. Его суммарная мощность составляет 598 л.с., в то время как электроустановка в одиночку выдает 40 л.с. Крутящий момент мотора достигает 880 Н*м. Совместно с ним взаимодействуют коробка-«автомат» на 9 скоростей, а также полноприводный механизм. Впоследствии на рынке также должна появиться версия с заднеприводной системой. Связка мотор-трансмиссия работает весьма качественно, а переключение передач настолько мягкое, что пассажиры в салоне этого практически не ощущают. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5,8 секунды, а его предельный скоростной режим равен 200 км/ч.

    Нужно сказать, что размеры кузова российского флагмана, а также его прочие характеристики — впечатляют. В частности, габариты Aurus Senat 2024 составляют 5630х2020х1685 мм, а межосевое расстояние равно 3300 мм. Подобные показатели характерны лишь для единичных моделей, продаваемых на рынке. При этом клиренс премиального авто составил целых 200 мм, а вес седана – 3200 кг.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    По уровню данных характеристик Aurus Senat является одним из лучших в классе. Автомобиль получил очень качественную рулевую систему, единственным недостатком которой, пожалуй, можно назвать установку гидро-, а не электроусилителя рулевого колеса. При этом на трассе либо в городе седан очень уверенно занимает свою полосу движения, а наличие массы водительских ассистентов позволяет рассчитывать на то, что даже в сложных ситуациях Senat проявит себя с самой лучшей стороны.

    Конечно же, рассуждать о внедорожных качествах автомобиля, который является премиальным, достаточно сложно. В целом, наличие системы полного привода и дорожный просвет в 200 мм дают возможность уверенно преодолевать не только грунтовые дороги, но и сложные участки бездорожья. Однако же всерьез рассчитывать на то, что у автолюбителя хватит духа испытывать свой Аурус Сенат в таких условиях, вряд ли приходится.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    В данный момент в Сети нет данных о том, чтобы Аурус Сенат принимал участие в каких-либо краш-тестах. Однако даже без этого можно смело заявить о том, что российский флагман будет обладать одной из лучших систем безопасности в своем классе. Автомобиль получил практически все возможности, которые можно только представить на сегодняшний день. Масса электронных ассистентов, датчики, камеры обзора, повышенная жесткость кузова, набор подушек безопасности, ремни и ЭРА-ГЛОНАСС – все это говорит о том, что пассажиры в ходе поездки будут максимально защищены.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Данный показатель можно смело отнести к главному минусу автомобиля. Прежде всего, нужно отметить его дороговизну, поскольку цена на российский флагман существенно превышает стоимость западных моделей-конкурентов. Кроме того, после покупки автомобиля его владелец должен будет обязательно уплатить налог на роскошь, оформить дорогое страхование КАСКО и т.д. К тому же, в стране пока не слишком развита сеть автосервисов, где можно обслуживать Aurus Senat. А это означает, что стоимость посещения СТО для данной модели окажется достаточно внушительной.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Автомобиль поступил в продажу к дилерам в середине 2021 года. Сегодня у них представлен единственный вариант седана, а вот в дальнейшем на площадках должны появиться версии лимузин и кабриолет.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Наверное, впервые в истории отечественного автопрома можно сказать, что российский автомобиль способен составить конкуренцию главным западным автопроизводителям премиальных моделей. Так, в числе основных соперников Аурус Сенат 2024 специалисты называют:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей