В апреле Денис Мантуров, глава Минпромторга, анонсировал скорый уход компании Renault с российского рынка. Французский производитель передаст московский автозавод столичному правительству и продаст 68-процентную долю в «АвтоВАЗе» НАМИ. Эта новость, с одной стороны, может негативно сказаться на Волжском автозаводе. Дело в том, что «АвтоВАЗ» практически подготовился к переходу на платформу CMF-B, которую должен был предоставить Renault. В связи с уходом французской компании российская потеряет доступ к этой платформе.

В итоге перед «АвтоВАЗом» встал выбор: инвестировать деньги в развитии текущего модельного ряда или вкладывать миллиарды рублей в разработку новых моделей. Второй вариант развития компании маловероятен. Однако у «АвтоВАЗа» есть третий путь, который открылся именно благодаря переходу прав на автозавод НАМИ. Этот институт с момента основания специализировался на разработке и тестировании автомобилей. Более того, НАМИ является одним из участников проекта «Кортеж», в рамках которого создавались премиальные машины марки Aurus. Но проблема заключается в том, что этот институт создавал платформу, которая не подходит под автомобили Lada. Архитектура автомобилей Aurus рассчитана на крупные машины с гибридными установками.

Решением указанной проблемы станет запланированный перевод автомобилей Lada на платформу CMF-B. Но и в этом случае «АвтоВАЗу» придется решать ряд сложностей, которые могут возникнуть в связи с тем, что Renault способен подать судебные иски к российской компании за незаконное использование интеллектуальной собственности. В итоге получается следующая картина: «АвтоВАЗу» для развития нужна как минимум одна новая машина в ближайшие годы, на создание которой у Волжского автозавода нет свободных средств. Поэтому более вероятно, что для создания такого автомобиля будут привлечены специалисты НАМИ и использована марка Aurus. Это позволит избежать репутационных рисков и судебных исков со стороны Renault.

    Сотрудничество НАМИ и «АвтоВАЗа» может привести к появлению нового седана Aurus Senat Simple 2022-2023 — бюджетной модели, созданной на базе платформы CMF-B. Использование этой архитектуры обусловлено несколькими причинами. Во-первых, она изначально рассчитана на создание недорогих и компактных автомобилей. Во-вторых, инженеры «АвтоВАЗа» за несколько месяцев могли детально изучить особенности платформы CMF-B. То есть запуск производства автомобилей, построенных на этой «тележке», у российских специалистов не должен вызвать сложностей. В-третьих, под платформу CMF-B инженеры «АвтоВАЗа» могут адаптировать один или несколько моторов, которые есть в распоряжении Волжского автозавода. По крайней мере, представители предприятия ранее делали заявления о наличии таких возможностей. Но уже сейчас дизайнеру удалось показать на неофициальном видео, как может выглядеть новый Senat Simple.

    Сотрудничество между «АвтоВАЗом» и НАМИ позволит создать автомобиль, способный заменить на российском рынке Renault Logan. Причем, как ожидается, российская новинка станет похожей на французскую модель третьего, последнего поколения, которое еще не успело дебютировать в нашей стране. При этом технически и технологически будущий Aurus Senat Simple будет отличаться от Logan.

    Последнее объясняется тем, что НАМИ еще в 2016 году анонсировал появление целой линейки компактных двигателей, созданных из 4,4-литрового мотора, который сегодня устанавливается на премиальный седан Aurus Senat. К настоящему моменту проектный институт завершил разработку первого агрегата. Его заявленный объем равен 2,2 л. Благодаря встроенной турбине этот двигатель выдает до 245 л.с. мощности и 380 Н*м крутящего момента. Однако вероятность такого, что такой мотор появится на новом Аурус Сенат Simple 2022-2023, очень низка. Объясняется это тем, что себестоимость данного двигателя высокая для бюджетных автомобилей. 2,2-литровый двигатель может появиться на следующей модели, которая будет создана в рамках сотрудничества НАМИ и «АвтоВАЗа».

    Aurus Senat Simple скорее всего получит более компактный 3-цилиндровый мотор, который также создавался из 8-цилиндрового 4,4-литрового агрегата. Объем такого двигателя составляет 1,65 литра. Он также дополняется турбиной и выдает порядка 181 л.с. Кроме того, не исключен вариант появления на новом Senat Simple еще и компактного 2-цилиндрового атмосферника объемом 1,1 литра с максимальной отдачей в 76 л.с. Внедрение такого мотора поможет существенно снизить стартовую цену на готовящийся седан.

    Но оба двигателя меньшего объема еще находятся на стадии разработки. Точнее, НАМИ пока не публиковал информацию об успешном завершении стендовых и иных испытаний. В связи с этим в первое время новый Aurus Senat Simple будет комплектоваться вазовскими двигателями. Тем более, как было отмечено ранее, инженеры «АвтоВАЗа» могут адаптировать эти моторы под французскую платформу. Поэтому новый Senat Simple может выйти с 1,8-литровым 122-сильным двигателем, который будет сочетаться с механической или автоматической КПП.

    Сборку российской модели, вероятно, наладят на автозаводе в Елабуге. Это решение также обусловлено стремлением разработчиков избежать судебных исков со стороны Renautl. Запуская производство на предприятии в Тольятти, «АвтоВАЗ» и НАМИ таким образом привлекут внимание к этой модели со стороны французской компании. Кроме того, перенося сборку в Елабугу, стороны смогут дозагрузить мощности местного предприятия.

    Новый Aurus Senat Simlpe 2022-2023 будет стоить порядка миллиона рублей за базовую версию. При этом данный седан окажется на ступень выше актуальной Весты, несмотря на то, что оба автомобиля скорее всего получат одинаковое оборудование. То есть новый Senat Simple укомплектуют климатической установкой, 8-дюймовым сенсорным экраном, современной мультимедиа с поддержкой сервисов от Yandex и другими опциями. Существует определенная вероятность, что российская модель получит еще и виртуальную панель приборов, которую разработали для автомобилей Lada.

    Новый Aurus Senat Simple визуально будет похож на последний Renault Logan. Это объясняется тем, что французская модель внешне мало в чем отличается от своего предшественника. А текущий Logan собирается на «АвтоВАЗе». То есть Волжский автозавод уже имеет оборудование, необходимое для запуска сборки нового Senat Simple. В результат на разработку седана уйдет существенно меньше времени, а его себестоимость будет сравнительно низкой. Этим и объясняется сделанное выше заявление о том, что Senat Simple будет стоить около миллиона рублей.

    Российская новинка выйдет в кузове, отличающимся плавными очертаниями. Спереди у нее разместят крупные фары головного света с Y-образными светодиодными лентами. Между ними инженеры закрепят сравнительно широкую радиаторную решетку также простой конструкции. А передний бампер дополнят удлиненным воздухозаборником и противотуманными фонарями.

    Салон также оформят в простом стиле. Хотя внутри не исключены некоторые изменения в сравнении с актуальной версией Logan. Это, прежде всего, касается необходимости локализации производства части комплектующих. Например, как было заявлено ранее, новый Senat Simple может получить российскую цифровую панель приборов и крупный мультимедийный экран, что потребует переработки центральной консоли. Возможны и другие изменения в салоне. Но в целом интерьер Senat Simple будет скопирован с Logan и слегка «приправлен» элементами из последней Lada Vesta.

    Важная деталь, связанная с российской новинкой, заключается в том, что в ее основу лягут французские подвески. Благодаря этому уже сейчас можно сделать заявление о том, что Senat Simple будет надежным автомобилем. Подвеска от Logan давно и успешно адаптирована под российские условия и считается одной из самых выносливых в классе. Но и в ее конструкции возможны некоторые изменения, необходимость которых обусловлена стремлением уменьшить долю импортных комплектующих в отечественных автомобилях.

    В целом, новый Аурус Сенат Simple 2022-2023 можно назвать удачным проектом, который будет реализован благодаря сотрудничеству НАМИ и «АвтоВАЗа». Данная модель полностью соответствует текущим запросам российского рынка на качественный автомобиль по доступной цене. Кроме того, Senat Simple появится в автосалонах в тот момент, когда поредеет сегмент бюджетных машин. Благодаря этому российская новинка уже на старте будет иметь мало конкурентов.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей