Компания Aurus, созданная Sollers и Минпромторгом, несколько лет назад представила новую модульную платформу, на базе которой планировалось создать целое семейство автомобилей представительского класса. К настоящему моменту представили только седан Senat, серийное производство которого уже запустили в Елабуге. Также на базе новой платформы планировали создать внедорожник Komendant и минивэн Arsenal. Обе модели должны были появиться несколько лет назад, но их дебют регулярно переносили на более поздний срок. Однако в конце сентября все же состоялась презентация нового внедорожника Aurus Komendant 2023.

Представленная модель во многом унифицирована с седаном Senat. Это в целом характерно для всей продуктовой линейки Aurus. Каждый автомобиль, несмотря на разное назначение, комплектуется одинаковыми технической частью и набором опций. Однако разработчики Komendant добавили ему то, чего пока лишен седан Senat. Новый внедорожник комплектуется пневматической подвеской. Данное решение значительно улучшает возможности модели, делая ее более универсальной. Стандартно дорожный просвет у Komendant составляет 230 мм. При необходимости водитель может менять этот параметр в пределах от 200 до 260 мм. Благодаря такой особенности Komendant лучше приспосабливается к текущим условиям эксплуатации.

Однако пока разработчики Komendant не раскрыли всех особенностей пневматической подвески. В частности, не известно, кто разработал этот элемент. Возможно, поставщиком пневматической подвески выступает иностранная компания. Но в условиях, когда отечественные производители, по сути, лишились доступа к иностранным комплектующим, логичнее выглядит решение создать пневматическую подвеску самостоятельно. Тем более что НАМИ, вероятно, обладает необходимыми технологическими наработками. В пользу того, что пневматическая подвеска имеет российскую «прописку», говорят сами разработчики. Они заявили, что 70% деталей конструкции внедорожника созданы в нашей стране.

    Несмотря на статус внедорожника, новый Аурус Комендант 2023 создан, вероятно, для обычных повседневных поездок. На это указывают данные из ОТТС. Согласно этому документу, снаряженная масса внедорожника составляет 3235 кг, а максимально допустимая — 3495 кг. То есть Komendant способен перевозить не более 260 кг с учетом водителя и пассажиров. И это притом, что внедорожник отличается крупными размерами, а в его салоне устанавливаются только кресла. Длина нового Komendant составляет 5380 мм, ширина — 2004 мм, высота — 1820 мм. Размер колесной базы составляет 3100 мм. Примерно схожими габаритами отличаются Rolls-Royce Cullinan и Cadillac Escalade.

    Более того, у российской новинки в конструкции не предусматривается возможность буксировки. То есть она уступает многим внедорожникам по техническим характеристикам. Это означает, что Komendant действительно создавался только для перевозки людей и передвижению по асфальтированным дорогам. А пневматическая подвеска, которую получил внедорожник, разрабатывалась с целью повышения комфорта езды вне зависимости от условий эксплуатации.

    Новый Komendant оснащается той же гибридной установкой, что и седан Senat. В ее основу лег 4,4-литровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат сочетается с компактным 63-сильным электромотором, который встроен в 9-ступенчатую автоматическую КПП. Совокупная отдача такой комбинации достигает 598 л.с. при тяговом моменте в 880 Н*м. Несмотря на отсутствие информации о динамических характеристиках, уже сейчас можно предположить, что новый Aurus Komendant 2023 не будет самым быстрым внедорожником: автомобиль слишком много весит. По слухам, разгон до «сотни» у него занимает 6,5 секунды, а средний расход топлива составляет 18,5 литров. Он дополняется также батареей на 16 А*ч, которая устанавливается сзади.

    В пользу того, что российский внедорожник — это, прежде всего, автомобиль премиум-класса, говорят объявленные опции, которые ему доступны. Покупатели Komendant могут выбрать 5 вариантов цветов кожи, которой обшиты сидения, часть дверных карт, передняя панель и оба подлокотника. Также предложены 2 версии внедорожника с двухцветной отделкой салона. Внутри внедорожника используются декоративные вставки из натурального дерева. Но, согласно официальному сайту, пока доступен только один вариант таких украшений.

    Премиальный статус российской новинки подчеркивают аналоговые часы, расположенные между центральными дефлекторами обдува. Аналогичное дизайнерское решение встречается на моделях Porsche и Rolls-Royce. Российская модель получила виртуальную цифровую панель приборов, которая визуально объединена с мультимедийным экраном. Еще 2 дисплея размещены на подголовниках кресел первого ряда.

    Российский внедорожник по умолчанию оснащается полноприводной трансмиссией. Гибридная установка поддерживает несколько режимов работы. В одном из них битурбированный двигатель запускается за счет электромотора. Во втором работает только ДВС. В третьем режиме одновременно функционируют оба агрегата. А в четвертом ДВС питает батарею, к которой подключен электромотор.

    В свою очередь, полный привод также поддерживает несколько режимов движения: Auto, Sport, Comfort и Allroad. Представители Aurus еще не раскрыли всех их особенностей. Но, вероятно, в каждом режиме изменяется характер перераспределения крутящего момента между осями. За перераспределение крутящего момента отвечают раздаточная коробка с цепным приводом и электроуправляемая электромагнитная муфта. Последняя подключает передние колеса.

    Полный перечень опций, доступных Аурус Комендант 2023, тоже не раскрыт. Вероятно, этот список со временем будет пополняться. Известно, что внедорожник предложен только с одним комплектом колесных дисков диаметром 20 дюймов. Автомобиль комплектуется гидроусилителем руля, вентилируемыми тормозными дисками, климатическим оборудованием и мультимедийной системой. 2 последних устройства можно настраивать с помощью отдельного пульта, размещенного между креслами второго ряда. Уже заявлено, что позднее сзади у Komendant появятся 3 сидения. На выбор покупателям предложат 9 вариантов расцветки кузова и несколько дополнительных опций для персонализации автомобиля: специальные пороги, вышивка и так далее. Но пока на втором ряду устанавливаются 2 раздельных кресла повышенной комфортности с электроподогревом, сервоприводом и другими дополнениями.

    Представители Aurus заявили, что Komendant прошел продолжительные испытания. Так, его тестировали во всех климатических зонах, в том числе на Крайнем Севере и в ОАЭ. Судя по всему, автомобиль доказал свою надежностью в этих условиях эксплуатации. Заявлено, что внедорожник работает при температурах от -40 до +50 градусов.

    Новый Komendant получился очень дорогим автомобилем. Его стартовая цена составляет 33 миллиона 700 тысяч рублей. Для сравнения: Bentley Bentayga в России продается дешевле 30 миллионов рублей. Зато за Rolls-Royce Cullinan в текущих условиях просят примерно в 2 раза больше. Но британские конкуренты Komendant официально не поставляются в Россию, что во многом объясняет их высокую цену. В перерасчете на доллары Cullinan в Европе продается примерно в 1,5 раза дешевле: 350 тысяч долларов за британскую модель против 580 тысяч долларов за российскую.

    Серийное производство нового Komendant стартует в Елабуге в 2023 году. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей