В связи с нестабильностью курса рубля автомобилисты вынуждены отбросить амбиции по поводу приобретения автомобиля с конвейера. Если в 2011 году за полмиллиона можно было купить шикарный вариант, то сейчас цены на те же самые «аппараты» стартуют от 620 тысяч. Флагманские версии седанов можно было найти в районе 700, теперь стоимость начинается лишь с 900 тысяч. Конечно, это не может не расстраивать отечественных автолюбителей. Рынок подержанных автомобилей никогда не иссякнет, а если хорошенько вооружиться знаниями, то можно подобрать модель не хуже, чем ту, что только что приехала в салон.

Сегодня мы поговорим о десяти лучших вариантах со вторичного рынка. Для удобства ограничимся бюджетом в полмиллиона. Я являюсь приверженцем покупки б/у авто, ведь можно без труда определить все характеристики машины:

  • узнать была ли она битая;
  • как эксплуатировалась все эти годы;
  • легко ли проводить диагностики и пр.

Даже если вы не разбираетесь в машинах, то на ближайшей СТО вам помогут определиться, стоит ли покупать эту модель или присмотреться к другим, более достойным вариантам. Конечно, идеальным вариантом будет машина с 2-летним стажем, но трех- и пятилетняя не являются табу на вторичном рынке. Конечно, машины с 10-летним пробегом могут уже иметь значительные огрехи, но тут уже зависит от эксплуатации и качества ухода. Так что, конкретный экземпляр заслуживает индивидуального рассмотрения.

1. Lada Vesta

Самый свежий вариант из всех представленных в этом рейтинге. Продажи стартовали лишь в 2015 году, а значит еще не успела «убиться» реалиями наших дорог. Про этот автомобиль говорили очень много. Неожиданный альянс Рено-Ниссан вместе с нашим АвтоВАЗом выпустили в свет новейший автомобиль. Конечно, преобразования заметны не только внешне, но и внутренне. Версия без кондиционера стартует от 540 тысяч, а за авто с «ветерком» уже придется выложить 571 тысячу. Среди «одноклассников» Лада Веста уступает Рио и Солярису.

    Если говорить про вторичный рынок, то версия 2015-2016 годов обойдется вам дешевле, чем в полмиллиона. Зато вы получаете машину уже «обкатанную», где честный хозяин уже подправил несколько заводских недочетов. При том, что модель за 500 тысяч будет включать кондиционер, зимнюю резину, защиту картера, сигнализацию и большой набор других «плюшек». Конечно, есть и минусы, но сегодня я предлагаю деликатно о них умолчать.

    2. Lada XRey

    Сразу пройдемся по всем представителям российского автопрома. Еще один автомобиль, который заслуживает внимания – хэтчбек Lada XRay с увеличенным клиренсом в 195 мм. Конечно, он далек от совершенства, но идеально вписывается в ценовую политику ниже 500 000. Салонная модель стартует от 600, но вторичный рынок предлагает вам «нашпигованную» версию за вполне доступные деньги. Икс-Рей сейчас активно борется с Сандеро Степвей, но Лада значительно обходит Рено в стоимости обслуживания.

    3. Hyundai Solaris

    Этот автомобиль бессменный лидер на российском рынке. Бестселлер славится надежностью и неприхотливым характером. Модель отличается приятным дизайном кузова и комфортным салоном. Естественно высокий уровень продаж способствует большой конкуренции между продавцами на рынке б/у авто. Это может сыграть вам на руку. Во-первых, можно торговаться, во-вторых, есть шанс «урвать» потрясающую версию с 1,6-литровым двигателем на 6-ступенчатой «механике». Если вы предпочитаете автоматическую коробку, то придется слегка ужаться в мощности двигателя, сократив его объем до 1,4 литра.

    Плюсы Хендай Соляриса:

    • стильная внешность;
    • комфортный салон;
    • доступное обслуживание;
    • низкая цена запчастей и пр.

    Из минусов стоит акцентировать внимание на шумоизоляции и состоянии подвески.

    4. Kia Rio

    Авто выпускаемое корейским альянсом Хендай-Киа получился довольно привлекательным и востребованным на территории России. По техническим характеристикам Киа Рио близок к Солярису, но они не вытесняются друг друга из одного сектора, а наоборот, уверенно завоевывают положение. Рестайлинговые модели стартует по цене выше пятисот, но на вторичке множество вариантов за 400-450, поэтому есть где разгуляться и из чего выбрать.

    Из плюсов стоит отметить современность кузова и интерьерной начинки, доступную цену. Минусов немного больше: страдает шумоизоляция, хрупкое лакокрасочное покрытие, тесный второй ряд и 4-ступенчатый автомат (не прям уж минус, но негативно влияет на расход топлива).

    5. Volkswagen Polo Sedan

    Поло Седан уступает по популярности Рио и Солярису совсем немного. Привлекательными для потребителей стали цена, дизайн и надежность. Несомненный плюс марки – принадлежность к концерну VAG, который выпускает отличные машины, прославленные по всему миру. Поло Седан отлично вписывается в бюджетную категорию, при этом не ущемлен в комфортном и стильном исполнении. За 500 тысяч вы можете приобрести Polo Sedan в небогатой комплектации. Из минусов стоит сказать о слабой шумоизоляции и низком качестве материалов для салона.

    6. VW Polo в кузове «хетчбэк»

    Продолжим начатый разговор о Фольксвагене. Раз уж мы определили место седану, то почему бы не вспомнить ничуть не уступающий хетчбэк. Он немного ниже в рейтинге, потому что не так сильно востребован на российском рынке. В целом, можно сказать, что хетч лучше по оснащению и выглядит логичнее. Испанская сборка достаточно редкий вариант в наших краях, но Polo – лучший представитель, без сомнений. Высокое качество сборки отлично сочетается с превосходной эргономикой. Из минусов: слабые двигатели, недостаточный выбор на вторичном рынке и скромный по размерам багажник.

    7. Chevrolet Aveo T300

    Еще один популярный вариант. Наряду с Поло, Рио и Солярисом можно подобрать неплохую комплектацию. Ценник будет, конечно же, зависеть от региона. Из представленных моделей неплохим вариантом являются авто укомплектованные 1,6-литровыми «атмосферниками» с 6АКПП и 5МКПП. Простые, но надежные коробки – несомненный плюс модели. Из минусов – низкий клиренс передней части и «мотоциклетная» приборная панель. Частая проблема – задние стойки, поэтому им необходимо уделить пристально внимание при выборе вторички.

    8. Ford Focus

    Перейдем от В класса к С. В пределах полумиллиона большого выбора нет, но Фокус может быть доступен с 4 или 5 годовалым «стажем». Конечно, лучше добавить тысяч 50-100 и вы получите свежайшую модель. Любители американского автопрома советуют отдавать предпочтение механическим коробкам, как более надежным и ремонтопригодным. Любят Фокус за стильный дизайн, комфортный салон, прекрасную управляемость и эргономичную подвеску. Из минусов – слишком маленькое багажное отделение (372 литра). В России еще не научились «дружить» с роботизированными коробками, поэтому подобные модели могут стать «головной болью» для нового обладателя.

    9. Chevrolet Cruze

    Еще один представитель С-класса. Шевроле Круз стал любимцем публики за счет привлекательного дизайна. Но здесь мы снова сталкиваемся с небольшим дорожным просветом и слабостойким лакокрасочным покрытием, поэтому машина быстро приходит в нетоварный вид. Внимательно проверяйте амортизаторы, суппорты и диск сцепления механической коробки. В остальном автомобиль претендует на «шикарный» в рамках 500-600 тысяч рублей.

    10. Skoda Octavia FL

    Выпуск Октавия ФЛ завершился в 2013 году, поэтому единственная возможность приобрести данную модель – вторичный рынок. За полмиллиона вы получите авто 2010-2011 годов  с 1,4- или 1,6-литровым двигателем. Конечно, речь идет о бюджетных комплектациях. Немного увеличив бюджет вы получите лучшее оснащение. Из коробок есть выбор между автоматической и роботизорованной коробкой. Я все-таки считаю, что стоит выбирать полноценный автомат, по тем же самым причинам, что и у Фокуса. Плюсы Октавия ФЛ – просторный салон, большой багажник за счет лифтбек-формы, потребность на рынке и комфортная подвеска.

    Помимо перечисленных еще можно рассмотреть Рено Логан, Фольксваген Гольф МК6, Ниссан Тиида, Шкода Фабиа, Ниссан Альмера и пр. Выбор все-равно остается за вами.

    Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей