Электронный стояночный тормоз — это современная система, которая активируется автоматически или кнопкой, а электроника контролирует усилие прижатия колодок к дискам. Несмотря на удобство и безопасность, у нее есть свои недостатки. Эксперты выделили три главные проблемы для владельцев автомобилей с таким «ручником».

Электронный стояночный тормоз впервые появился в серийных автомобилях в 2001 году. Он отвечает за функции противооткатной системы и автоудержание при включенной передаче Drive на автомате, а также за автоматическое включение/выключение ручного тормоза. Водителю достаточно нажать газ или выключить зажигание — система сама управляет «ручником». Также она блокирует движение машины при непристегнутом ремне или открытой двери. Это значительный прогресс в комфорте и безопасности, но есть минусы.

Система стала сложнее: электродвигатели в суппортах сжимают колодки, что снижает надежность по сравнению с тросовыми системами. Функция Auto Hold увеличивает стоимость автомобиля и требует регулярного обслуживания у специалистов — ремонт сложнее и дороже.

Если аккумулятор сел, сдвинуть машину с места сложно: без питания электронный тормоз не отпустит колодки. Тогда придется вручную разблокировать тормоза — снять колесо и применить специальный ключ для разблокировки. Автор: Аида Амирова

Нет больше статей