×

Автомеханик рассекретил 3 метода, которые сделают дворники на авто почти вечными

С первыми холодами, дождями и ветром на дорогах снова всплывает проблема: дворники перестают работать должным образом. Это не только снижает уровень комфорта для водителя, но и негативно сказывается на безопасности для всех людей в салоне. Автомеханик рассказал о способах сохранения функциональности стеклоочистителей.

Основная проблема кроется в том, что щетки стеклоочистителей в условиях города почти «не отдыхают». Грязь, пыль, реагенты, мелкий песок — все это ежедневно оказывается между стеклом и резиной. И каждая активация «дворников» по сути становится микрошлифовкой. Мало кто задумывается, что вода в этом процессе выступает как смазка. Без нее вся система превращается в грубый механизм износа. Особенно в тех ситуациях, когда водитель включает щетки «на сухую» — скажем, чтобы убрать листья или утренний конденсат. На первый взгляд, это мелочь. Но в долгосрочной перспективе — это прямой путь к ускоренному старению резиновых лент, потере их эластичности и как следствие — ухудшению обзора в самый неподходящий момент.

Также на укорачивание срока службы дворников влияют и морозы. В условиях суровой зимы некоторые владельцы авто, торопясь утром на работу, вместо того чтобы использовать скребок, надеются на силу мотора и включают щетки по наледи. Иногда это помогает. А иногда — отрывает резиновую часть от каркаса, деформирует металлические элементы, срывает крепления. Один раз — не страшно. Два — уже привычка. А на третий дворники внезапно отказываются работать, как только начинается ливень, и скребок уже не поможет. При этом избежать подобных последствий элементарно: нужно всего лишь пару минут, чтобы счистить лед вручную, прежде чем заводить мотор и включать систему очистки.

Между тем, даже исправные щетки можно довести до непригодного состояния за пару недель, если не следить за ними. На резине накапливается налет — незаметный, но агрессивный. Он состоит из дорожной грязи, химии, остатков смолы, пыли. Если не удалять его регулярно, то даже новая щетка перестанет плотно прилегать к стеклу. Контакт нарушается, вода размазывается, а не уходит. И тогда приходится снова и снова брызгать «омывайкой», лишь бы хоть как-то спасти обзор.

Между тем, достаточно раз в неделю протирать щетки чистой влажной тканью, и разница станет очевидной. Причем не на уровне ощущений, а буквально на глазах. Это то редкое исключение, когда простое действие действительно увеличивает ресурс детали. В хороших условиях дворники служат сезон. В плохих — ломаются за месяц. А при грамотном уходе — переживают не одну зиму.

Главная проблема не в погоде и не в производителе щеток, а в отношении к ним. Автомобилист по привычке следит за уровнем масла, проверяет тормоза и давление в шинах, но упорно игнорирует мелочи. А ведь дворники — это не просто средство от дождя. Это элемент безопасности, наравне с фарами и тормозами. Один неочищенный участок лобового стекла в самый важный момент может «сыграть злую шутку», скрыв пешехода или опасность на трассе. Особенно в вечерние часы, когда все бликует, отражается и утомляет глаза.

Именно поэтому регулярный ручной контроль и элементарный уход способны продлить срок службы вдвое, а иногда и втрое. Нет ничего сложного в том, чтобы протереть щетки, снять лед скребком, не включать их на сухую. Все это занимает не больше минуты, но возвращает обзор, уверенность и спокойствие за рулем. И даже если кажется, что «еще походит» — лучше один раз купить новые щетки заранее, чем в самый дождливый день ехать вслепую, жалея, что не потратил пару сотен рублей на то, что действительно важно. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей