Существует устойчивое мнение среди водителей, что вариаторные трансмиссии менее надежны, чем другие автоматические коробки передач. Этот миф основан на негативном опыте владельцев, рассказах знакомых и публикациях в СМИ. Однако специалисты рассказали в беседе с журналистами, что многие опасения о вариаторах не так обоснованы.

Вариаторы начали внедряться в 90-х годах, тогда первые модели часто перегревались и выходили из строя на малом пробеге, а их ремонт усложнялся недостатком запчастей. Однако к 2000-м годам недостатки в конструкции были практически искоренены. (фото: Audi, Nissan)

Сегодня вариаторы по качеству не уступают гидромеханике, а по таким показателям, как экономичность и плавность хода, даже оказываются лучше. Тем не менее, некоторых в популярных моделях, таких как Audi A5 с S tronic, Nissan Qashqai с мотором на 1,6 литра и Nissan Juke (Jatco), они имеют ограниченный срок службы. Вариаторы CVT TR580 от Subaru работают дольше, но часто им требуется проведение ремонта после 150 тысяч километров пробега.

    Надежными считаются агрегаты Aisin на автомобилях Toyota и модификации CVT от Jatco для Mitsubishi Outlander. Перед покупкой машины на вторичном рынке с вариатором важно помнить, что сложно определить, как эксплуатировалось ТС. Автомобили с пробегом более 100 тысяч километров могут скрывать серьезные проблемы с трансмиссией, а их ремонт может стоить дорого. Автор: Аида

    Нет больше статей