"За рулем" назвал способы, которые ускорят прогрев двигателя авто зимой

В холодное время года автолюбители стараются пристальнее следить за своим транспортным средством. Многие из них подолгу продлевают двигатель машины, прежде чем отправиться в поездку. Однако есть несколько действенных способов, сократить время, затраченное на этот процесс. О них на уходящей неделе рассказало издание «За рулем». К слову, эксперты перечислили не только самые современные способы, но и один «дедовский», о котором, наверняка, знают практически все автовладельцы.

Но для начала напомним, что скорость прогрева силового агрегата зависит от его объема, КПД и технической исправности системы охлаждения. Если мотор машины из-за наличия каких-либо неисправностей греется дольше, то это может привести к ряду сопутствующих проблем. В частности, повысится расход горючего, детали поршневой группы будут изнашиваться быстрее, а кроме того, загрязнится выхлоп. В целом, у исправного автомобиля прогрев не должен занимать много времени. Но некоторые водители в силу спешки могут ускорить данный процесс. И один из способов – парковать ТС там, где потеплее. Например, в закрытом дворе, спрятанном от ветра, или возле теплотрассы. Но лучше всего будет ставить автомобиль в теплом гараже или на парковке. Тогда проблем с прогревом не возникнет в принципе.

    Следующий способ – увеличивать обороты в процессе прогрева. В старых машинах имелся так называемый «подсос». С помощью специальной ручки можно было заставить мотор крутиться быстрее. В современных же моделях достаточно просто слегка нажать на педаль газа и повысить обороты ДВС до 2500-2500 тысяч. Кроме того, эксперты советуют постепенно увеличивать нагрузку. При этом очень важно знать меру. Это связано с тем, что масло, которое не успело дойти до рабочей температуры, не может обеспечить эффективную смазку деталей. То же самое касается и тепловых зазоров элементов ДВС. Оптимально, если двигатель некоторое время поработает на холостом ходу. Также на автомобилях, которые укомплектованы автоматической КПП или вариатором можно включить режим D, предварительно зажав педаль тормоза. Это также должно ускорить прогрев машины, так как будет обеспечена дополнительная нагрузка.

    Кроме того, эксперты советуют не включать штатный отопитель салона сразу. В этом случае мотор будет прогреваться заметно быстрее. Лучше будет пустить воздух на лобовое стекло на минимальной скорости и дождаться его нагрева. К слову, в современных моделях с энергоэффективными силовыми агрегатами в отопители встраивается электроподогрев воздуха. Благодаря этому в кабине становится теплее гораздо быстрее. Еще один способ – использовать автономный подогреватель. Подобным устройством в большей мере стоит обзавестись владельцам машин, работающих на «тяжелом» топливе. Работают такие подогреватели с помощью горючего из бака. При этом важно знать, что они могут высадить аккумуляторную батарею.

    Еще, как бы это банально не звучало, можно просто не давать двигателю остыть. Подобный метод актуален для жителей Крайнего Севера. Здесь, если водитель не планирует длительную стоянку, мотор вообще не глушится. Альтернативой этому методу выступает система автоматического запуска ДВС. Благодаря ей автомобилист может сэкономить время, которое бы он тратил, проводя в холодном салоне или на улице, в ожидании прогрева двигателя и салона. Наконец, как уже говорилось в начале, один из способов является «дедовским». Речь идет о размещении картонки перед радиатором. Если это изделие кажется владельцу неэстетичным, он может заменить его на решетку-накладку фабричного пошива.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей