Многие автомобилисты уверены, что вариаторная КПП является самым ненадежным типом трансмиссии среди всех автоматических коробок. Этот стереотип основывается на различных аспектах. В частности, на собственном опыте владения ТС с такой трансмиссией, рассказах товарищей, рекомендациях блогеров и специалистов, а также материалах в СМИ. Но насколько правдивы эти убеждения? Об этом рассказал автомеханик.

Отметим, что вариаторы появились на машинах еще в 90-е годы прошлого века. Уже тогда возникло много мифов, что эта трансмиссия является ненадежной. Это было связано с перегревом и выходом из строя на небольших пробегах тех коробок. Кроме того, вариаторные КПП было сложно обслуживать. Ситуация стала меняться к середине нулевых. В настоящее время вариаторы в плане качества и надежности в большинстве случаев не уступают классическим «автоматам».

    Более того, они даже превосходят их по ряду параметров, таких как плавность разгона и экономичность. Однако на некоторых востребованных моделях вариаторные КПП все еще имеют ограниченный срок службы. Это касается Ниссан Кашкай и Жук, Ауди А5. Первые 2 машины оснащаются коробкой Jatco, а вторая – S tronic. Чуть дольше служит вариатор CVT TR580, которым комплектуются Субару. Однако и эта КПП может потребовать ремонта при достижении пробега 150 000-170 000 км. Наиболее долговечными являются трансмиссии от Aisin. То же самое можно сказать и про некоторые коробки Jatco. Автор: Павел Афанасьев

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей