×

Автоюрист назвал 5 причин против покупки б/у машины у автодилера

В прежние годы официальный дилер ассоциировался с порядочностью, прозрачными сделками и автомобилями, прошедшими заводское ТО. Но с тех пор прошло немало лет, а вместе с ними изменилась и сама структура рынка. Автоюрист объяснил, почему приобретение подержанного автомобиля в салоне  — это не всегда разумный шаг.

С тех пор как дилеры стали принимать автомобили по программе трейд-ин, у них появилась возможность перепродавать машины самых разных марок, не ограничиваясь лишь тем брендом, который они представляют официально. Однако широкий модельный ряд вовсе не гарантирует «богатства» выбора. Куда больше предложений можно найти на онлайн-площадках, где автомобили выставляют сами владельцы. Причем выбор зачастую оказывается не просто больше, а объективно разнообразнее: там встречаются редкие комплектации, менее заезженные экземпляры, и есть шанс отыскать машину с понятной историей и без посредников. Официальный дилер же, прежде чем выставить автомобиль на площадку, проводит так называемую предпродажную подготовку, что звучит красиво, но в реальности означает только одно — цену поднимут.

Сам процесс подготовки автомобиля к продаже в салоне напоминает косметический ремонт в «убитой» квартире. Главное — чтобы выглядело хорошо. Для этого кузов тщательно полируют, дефекты ЛКП закрашивают, а салон — приводят в состояние, близкое к новому. Не потому, что заботятся, а потому что так проще продать дороже. Проблема в том, что стоимость всех этих процедур перекладывается на будущего покупателя. В результате, тот самый автомобиль, который можно было бы купить за адекватные деньги у частника, у дилера обойдется на 15–25% дороже. При этом уверенности в техническом состоянии у покупателя не прибавится. Да, формально машина проходит диагностику, но никто не отменял интерес менеджера выполнить план по продажам и получить бонус. А для этого ему нужно, чтобы машина ушла как можно быстрее и как можно дороже.

Кроме того, частные продавцы, в отличие от салонов, все-таки чаще всего не скрывают серьезных проблем. У них можно напрямую спросить, где обслуживалась машина, какие были поломки, есть ли нарекания по мотору или коробке. Даже если что-то не договаривается — это можно выяснить. Салон же, напротив, будет делать все, чтобы покупатель не знал, что у автомобиля за плечами пара аварий и некачественный ремонт. Некоторые дилеры идут еще дальше — они не просто скрывают следы ДТП, а перекупают автомобили после тоталов и выставляют их как «в отличном состоянии». Профессиональный макияж скрывает сварочные швы, шпаклевку и замененные детали. А покупатель, окрыленный словом «официальный», берет такой автомобиль в кредит и еще доплачивает за дополнительное оборудование. А потом — кузов ведет, геометрия плавает, краска трескается. В итоге, мало того, что человек переплатил за авто изначально, ему придется еще вкладывать большую сумму в восстановление авто или продавать его по самому низу рынка.

Именно по этой причине все больше опытных водителей начинают относиться к дилерским подержанным автомобилям с настороженностью. Гарантия — минимальная, ответственность — размыта, а цена — выше, чем у аналогичных моделей на рынке. Да и доверие к торговцам, которые вчера были представителями одного бренда, а сегодня продают что угодно под вывеской trade-in, неуклонно снижается. Ведь когда бизнесу важнее квартальный отчет, чем репутация, ждать честности от сделки становится все труднее. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей