Автомобилисты стремятся любым способом упростить себе жизнь. Со временем большинство водителей признают прелести автоматической коробки передач. Однако среди водителей находятся консерваторы, которые верят всем негативным слухам, окружающие вариаторы, автоматы и роботизированные коробки. Специалисты выделили самые распространенные из слухов, которые не имеют ничего общего с действительностью.

Сложнее всего принятие новой коробки дается водителям «старой закалки». Если с автоматом они как-то еще смогли смириться, то CVT пока остается «неизвестным зверем», которого стараются обходить стороной. Некоторые стереотипы связаны с другим принципом передачи тяги от мотора к основным колесам.

Вялый разгон

Распространенным считается миф о вялом разгоне автомобиля, оборудованного вариатором. Дело заключается в особенности строения. Во время вращения вариатор не выдает характерных признаков изменения скорости, а отсутствие таких «подхватов» воспринимается водителем, как медленный разгон.

Ограниченный ресурс

Незаслуженно вариатор обвиняют в ограниченном ресурсе. На практике доказано, что при грамотной эксплуатации авто спокойно может пробежать до 300 000 километров. Вряд ли в этом параметре он уступает той же автоматической коробке.

Быстрый износ ремня привода

Нельзя обойти внимание миф о быстром износе приводного ремня. Скептики уверены, что высокие нагрузки и пробуксовки могут привести даже к его разрыву. Под этим мифом есть почва. Подобная система используется на сельской технике и снегоходах. Действительно, в этих случаях на ремень ложится большая нагрузка. Только стоит понимать, что в автомобилях в качестве ремня используется специальный металлический элемент, который в этом случае становится ведущим элементом, а не ведомым, как используется в с/х технике. Чтобы разорвать его, нужна сильнейшая внезапная нагрузка коробки.

Стоимость обслуживания

В мифах о дорогой стоимости обслуживания виноваты дилеры, которые в свое время всячески пытались «накрутить» ценник с удобным в использовании CVT. На сегодняшний день капитальный ремонт стоит +-30 000 рублей.

Систематический перегрев

Пугают начинающих водителей регулярным перегревом. Действительно, этим грешат машины с отсутствующим радиатором охлаждения. В современных машинах он устанавливается «поголовно», а если такового и нет, то дополнительная установка обойдется примерно в 11 тысяч рублей.

Невозможность буксировки

В финале хотелось бы сказать, что мнение о невозможности буксировки прицепа и езды по бездорожью частично правдиво. Автомобили с вариатором рассчитаны на городское использование, а для штурма ухабов и ям лучше взять серьезные внедорожники, в которых коробка будет оснащена особыми функциями.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей