×

Итоги дня: в РФ везут новый KIA Sportage, Suzuki теперь без гарантии и когда водители льют в бак АИ-100

Автомобильные новости 26 мая получились максимально интересными. Так стало известно о том, как в Россию снова завозят новейший Kia Sportage, и что теперь с новыми Suzuki без официальной гарантии. Ну и напоследок — лайфхак прямиком из автосервиса: почему заправка АИ-100 весной — не панацея, а иногда даже вред.

Kia Sportage снова в игре и по вменяемой цене

На рынке снова всплыл Kia Sportage — свежие кроссоверы 2025 модельного года теперь продают в России через альтернативные поставки (параллельный импорт). Минимальная цена — от 2,65 миллиона рублей, и это делает машину интересным вариантом на фоне китайских конкурентов. Например, Chery Tiggo 7 Pro Max стоит чуть дороже, а Geely Atlas и Changan Uni-K вообще прилично бьют по кошельку.

Самый бюджетный вариант — с атмосферником на 150 л.с., передним приводом и классическим «автоматом». Турбоверсия на 180 «лошадей» с роботом дороже на четверть миллиона. Ну а топ — 236 сил — уже за три миллиона. На складах у дилеров цены выше, но частные продавцы часто скидывают — например, в Питере или Казани такие автомобили отдают за 3,2–3,4 миллиона рублей.

Машину можно найти почти в любом крупном городе, от Владивостока до Ростова. Запас есть, а спрос — очевидный. Sportage всё ещё популярен за счёт своего баланса цены, оснащенности комплектаций и внешнего вида.

Suzuki в России осталась, но без завода за спиной

Новенькие Suzuki вроде Jimny и Swift всё ещё можно найти у нас, но теперь без заводской гарантии. Производитель с российского рынка ушёл, и теперь всё обслуживание и ремонт зависят от дилеров. Гарантия, если и есть, то идёт как отдельная страховка, а не от бренда.

Машины ввозят по параллельному импорту, то есть напрямую из-за границы, без участия официальных представителей. Из-за этого многие моменты по обслуживанию и ремонту решаются «по месту» — повезёт с дилером, будет сервис, нет — разбирайся сам.

Хотя запчасти пока поставляются и отзывные кампании формально работают, ситуация нестабильная. Машины — на витрине, но подход к ним теперь как к «серым» — проверять всё надо дважды, особенно перед покупкой.

Заливать АИ-100 весной — сомнительная идея

Весной многие начинают заливать в бак АИ-100, надеясь «почистить» мотор после зимы. Якобы, за холодные месяцы в двигателе накопился нагар от езды на низких оборотах и прогревов. Но в сервисах говорят — такой способ, мягко говоря, бесполезный.

Двигатель не определяет октановое число как «моющее». Высокий октан — не чистящее средство, и отложений он не выжигает. Наоборот, без причины использовать такой бензин может даже навредить — мотор не для этого заточен.

Если хочется реально освежить двигатель — лучше просто заменить масло и погонять машину на трассе на высоких оборотах минут 10–15. Это куда эффективнее и безопаснее, чем лить дорогой АИ-100 в надежде на чудо. (фото: KIA, Suzuki)

Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей