Рано или поздно любому водителю приходится задумываться о замене АКБ в своем авто. Кто-то делает это самостоятельно, а кто-то доверяет работу специалистам сервисного центра. Однако при снятии аккумулятора происходит автоматический сброс настроек всей электроники. Но автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru раскрыл методы, которые помогут этого избежать.

На самом деле сохранить настройки электроприборов в машине, когда происходит демонтаж аккумуляторной батареи, не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Некоторые автомобилисты в этой ситуации полагают, что можно проделать все манипуляции в тот момент, когда двигатель запущен и питание электроприборов происходит от генератора. Однако подобный фокус в современном автомобиле провернуть невозможно без соответствующих потерь и сопутствующих проблем.

Кроме того, не нужно забывать, что в момент замены батареи при работающем ДВС автомобилист попросту может получить сильный удар током, даже если будут соблюдены все меры безопасности. Так как же поступить с современной машиной, чтобы не сбились все внесенные настройки? В данной ситуации может потребоваться внешний источник питания, который на время будет подключен к цепи, пока происходит замена батареи. Это может быть как другой автомобильный аккумулятор, так и набор батареек, либо обычный АКБ от другого электроприбора.

    Примечательно то, что напитывать устройство на провода, расположенные в подкапотном пространстве, не придется, так как имеется куда более доступный метод. Этот источник питания нужно соединить с штатным гнездом прикуривателя. Таким образом, автомобиль на период замены аккумулятора не будет полностью обесточен, а электроприборы, имеющие определенные настройки, сохранят их. Стоит отметить, что в сервисных центрах на этот случай есть специальные аккумуляторы-доноры.

    На момент замены штатной батареи за счет вспомогательных проводов происходит подключение АКБ-донора с проводами в подкапотном пространстве. Это позволяет сохранить питание для потребителей и не потерять важные настройки. Когда штатный аккумулятор заменен, происходит его подключение и далее последовательно отключается внешний донор. Процесс довольно простой, но рядовой автолюбитель далеко не всегда имеет возможность держать где-то у себя дома дополнительную батарею.

    Именно поэтому проще соорудить внешний источник питания из любого другого компактного аккумулятора и провода с вилкой под прикуриватель, чтобы на момент замены просто включить это устройство в цепь. Важно понимать, что в отличие от стандартной автомобильной батареи питание от такого донора не может быть продолжительным, учитывая небольшую емкость. По этой причине автолюбителю следует провести замену штатной АКБ как можно быстрее, если он планирует сохранить настройки электроприборов в своем ТС. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей