Режим N предназначен для разблокировки трансмиссии в случае необходимости буксировки машины. Однако его применение в обычных условиях зависит от типа АКПП. Некоторые из них разрешено переводить в этот режим, а для других он может быть губительным. Эксперты рассказали в беседе с журналистами, в чем разница между такими коробками передач.

Выделяют три основных вида автоматов с двумя педалями: классический с гидротрансформатором, вариатор и «робот». У всех есть режим N, но его использование отличается.

В классических АКПП режим N в основном предназначен для буксировки. Включение нейтрали снижает давление в системе, позволяя буксировать на скорости до 40 км/ч. Однако частые переключения между D и N могут привести к быстрому износу компонентов, особенно в городских условиях. Вариаторы также могут пострадать от бездумного использования N, так как они чувствительны к перегреву.

    Роботизированные трансмиссии, имея две педали, используют режим N более эффективно благодаря простой конструкции без сложных механизмов переключения. Они управляют сцеплением, что повышает их эффективность. При использовании механической коробки передач рекомендуется не держать сцепление долго, чтобы избежать износа. Поэтому при длительных остановках лучше в роботизированных трансмиссиях переводить селектор в N, чтобы продлить срок службы коробки передач. Автор: Аида

    Нет больше статей