В июне текущего года Renault официально завершит свое участие в управлении маркой Nissan: с совета директоров японской компании уйдет Жан-Доминик Сенар, глава совета директоров французского бренда. Вместе с ним аналогичное решение принял Пьер Флерио — еще один представитель европейского концерна.

Уже в марте текущего года стороны пересмотрели структуру владения: доля Рено в Ниссан была сокращена до пятнадцати процентов, а японская компания отказалась от ранее согласованных инвестиций в Ampere — дочернюю структуру французского концерна, занимающуюся разработкой электромобилей. Каждая из компаний все чаще начинала действовать самостоятельно.

На фоне растущей конкуренции со стороны китайских автопроизводителей и глобальной перестройки рынка, потеря поддержки со стороны Рено усложняет положение Ниссан. Ослабление связей в критический момент делает японскую компанию более уязвимой в борьбе за долю в быстро меняющемся сегменте электромобилей и гибридов. При этом окончательная дезинтеграция альянса может вызвать цепную реакцию среди других международных партнерств.

Когда-то союз этих двух брендов считался эталоном стратегического слияния Востока и Запада. Сегодня он теряет свои ключевые опоры. Отказ от совместного управления, снижение перекрестного участия в капитале и расхождение в приоритетах подтверждают — альянс не выдержал испытания временем. И теперь обе компании вынуждены искать новые пути развития в одиночку. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей