Проверки на постах ГАИ давно стали привычной частью жизни водителей, особенно если с автомобилем все в порядке. Однако, когда полицейский требует поднять капот, становится ясно, что это не просто так. Многие, оказавшись в такой ситуации, выполняют эту просьбу, не думая о возможных последствиях. Владелец юридической компании объяснил, почему не стоит спешить с выполнением требований инспектора.

Новички могут без колебаний открыть капот, но водители со стажем знают, что это следует делать только после оформления протокола досмотра. Закон не обязывает водителя поднимать капот во время стандартной проверки.  При этом по официальным документам, в частности, по приказу МВД №664 (пункт 197), проверка маркировки может проводиться только на основании специального документа.

    Если водитель открывает капот без вопросов, инспектор получает возможность более внимательно осмотреть машину. Его основная задача — сверка номеров, но он может заметить и другие проблемы, например, подтекание тормозной жидкости. Управление ТС с такой неисправностью может привести к штрафу в 500 рублей, а также получению предписания на устранения проблемы и запрету использования ТС. Полицейский может обвинить водителя в пренебрежении проверкой техсостояния машины перед поездкой.

    Следует помнить, что сотрудник ГАИ не имеет права касаться ТС — только визуальный осмотр. Официальный документ ограничивает его действия. Если настоять на составлении протокола, это позволит водителю избежать ненужных проблем и чаще всего получить лишь визуальный осмотр без претензий. Автор: Аида Амирова

    Нет больше статей