Самое популярное топливо в России — это бензин АИ-92, который пригоден для использования на многих современных автомобилях. Но в погоне за экономией, таким горючим заправляют и некоторые иномарки, что не рекомендуется производителями. Моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, в каких современных ТС нельзя использовать данный вид топлива, иначе капремонта мотора не избежать.

В самом начале хотелось бы поговорить про разницу бензина, присутствующего на российских АЗС. АИ-92 — это в большинстве случаев окончательный продукт, получаемый из сырой нефти в процессе ее обработки. Что касается АИ-95 и топлива с более высоким октановым числом, то здесь в состав включаются активные присадки. Они увеличивают стоимость горючего, сокращая при этом его срок годности. Тот же бензин АИ-95 легко превращается в АИ-92 со временем, когда испаряются все дополнительные присадки.

Октановое число, в частности, влияет на такой момент, как детонация топлива в камере сгорания, которая должна происходить в определенный временной интервал, когда поршень находится в верхнем положении. Если это случается раньше, то падает КПД двигателя и происходит образование нагара на трущихся элементах, что в конечном итоге и приводит к такому последствию, как капитальный ремонт силового агрегата. Именно поэтому эксперты советуют использовать тот тип топлива, который рекомендует производитель.

    Однако иной раз производители лукавят и допускают, к примеру, использовать в моторе с турбиной бензин АИ-92. Но делать этого категорически нельзя. Стоит напомнить, что у классических атмосферных ДВС степень сжатия топлива чаще всего ниже 10,5 единиц. Как раз для них подобный бензин прекрасно подходит и никак не влияет на ресурс мотора и его КПД. Современные турбированные агрегаты чаще имеют степень сжатия в районе 11,5 единиц или выше.

    Таким образом, если данный показатель находится в пределах 10,5 — 11,5 единиц, то следует использовать АИ-95. В ситуации, когда степень сжатия доходит до 11,8 — 12 и выше, лить уже нужно бензин АИ-98. Если не придерживаться таких рекомендаций, можно будет наблюдать, как у автомобиля пропадает мощность, начнется перерасход горючего, а со временем двигатель и вовсе начнет работать с иным звуком, что предшествует выходу ДВС из строя и дорогостоящему ремонту.

    Исходя из этого, можно сделать вывод, что в современные автомобили можно заливать бензин АИ-92, если там стоит классический двигатель атмосферного типа, или в исключительных ситуациях в турбомотор, когда нет возможности заправить другое топливо. При иных обстоятельствах в ДВС с наддувом следует лить АИ-95 и выше, либо вовсе придерживаться правила заправлять горючее с присадками (АИ-95 Ultra, Drive, Active). Это положительно отразится на работе мотора и позволит снизить расход. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей