В 2015 году компания МАЗ (Белоруссия) официально представила свой новый автобус средних размеров МАЗ-131020. Эта модель была создана специально для нужд стран Африки. Несмотря на свою приемлемую стоимость и отличные показатели, автобус не пользовался спросом на континенте, поэтому компания временно приостановила его производство, а готовые экземпляры хранились на складе МАЗа. Эксперты уже готовились забыть этот с виду успешный проект, но благодаря интересу сирийских коллег, МАЗ-131020 получит вторую жизнь. Небольшую партию планируется отправить в страну в качестве гуманитарной помощи.

О том, что в скором времени среднеразмерный автобус будет отправлен в Сирию, стало известно из опубликованного постановления Совета Министров. Данное постановление направлено на определение гуманитарной помощи для ближневосточного государства. Кроме автобусов, республика Белоруссия отправит еще партию различных товаров на общую стоимость 470 тыс. долларов. МАЗ-131020 станет не единственным пожертвованным транспортным средством. Также Минский автомобильный завод отправит в Сирию несколько самосвалов МАЗ-551605. Дополнительно груз с гуманитарной помощью будет состоять из одежды, школьных предметов, электростанций и медицинского оборудования. Все средства были выделены исключительно из собственных средств страны.

Что же касается нового автобуса, то он создавался на базе грузовика 4371 с передним расположением мотора, однако, чтобы еще больше снизить стоимость транспортного средства, конструкцию было решено сделать еще проще. В просторном салоне новинки 43 сиденья. Дополнительно модель получила вместительное багажное отделение.

    Чтобы упростить замену стекол, все остекление в МАЗ-131020 плоское. Головное освещение автобуса выполнено в стиле советских грузовых автомобилей. Весь кузов покрыт белой краской, которая защищает салон от прогрева солнечными лучами.

    Передвигается новинка при помощи турбированного дизельного мотора серии ЯМЗ-236 с отдачей в 250 лошадей. Трансмиссия выбрана механическая с 9 скоростями.

    Стоит напомнить, что МАЗ-131020 так и не вышел в серийное производство, так как первоначальный заказчик решил отказаться от покупки партии автобусов, а других желающих на новинку в то время не нашлось. Несмотря на эту неудачу, Минский автомобильный завод не прекратил попытки покорить рынок Африки. Например, в этом году началось производство более современного варианта автобуса с улучшенной и надежной конструкцией.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей