В крупных городах пробки неизбежны. При длительном ожидании и коротких передвижениях автоматические коробки передач испытывают повышенные нагрузки. Мастер по ремонту трансмиссий рассказал, как сделать их меньше. Он предлагает переводить АКПП в спортивный режим, причем подробно объяснил, что произойдет с переключением передач в этом случае.

Так, в пробках машина долго простаивает, после чего приходится резко ускоряться. Блок управления трансмиссией часто меняет передачи, чтобы обороты двигателя оставались в пределах минимальных значений. Делается это для экономии топлива. В роботизированных коробках в этот момент постоянно проскальзывает сцепление, что приводит к быстрому износу агрегата. В стандартных гидротрансформаторных коробках происходят постоянные циклы включения и выключения фрикционов. 

    При этом в большинстве агрегатов  есть специальный режим “спорт”. При его включении коробка передач переводит фокус на производительность. И переключение скоростей происходит чуть позже. Так, если обычно центр управления переводит на оборотах в 1200, то на спортивном режиме она включает вторую передачу только при достижении значений в 2000-2500. 

    Эксперт отметил, что в этом случае немного повышается расход топлива, однако он в итоге оказывается не столь значительным. А агрегат перестает постоянно переключаться с первой передачи на вторую, что сохраняет его ресурс. Автор: Аида

    Нет больше статей