Среди автолюбителей есть много мифов о вариаторах. Хотя такому типу коробок передач уже много лет, до сих пор им приписывают мнимые недостатки, которые сейчас стали неактуальными. Специалист по ремонту трансмиссий рассказал, почему большинству их них можно не верить, а также выделил, что в данный момент, как минимум варианты, произведенные в Японии, отличаются хорошим качеством.

В первую очередь, сомнения у автолюбителей вызывает вариаторный ремень. Многие сравнивают или представляют его таким же, как у генератора. Однако, он отличается высокой прочностью, по характеристикам не уступая металлической цепи. Цепной привод ГРМ многие же оценивают выше, чем резиновый.

Другой миф связан с непригодностью такого типа трансмиссии для сложных дорожных условий. Однако в большей части вариаторов японского происхождения первая передача, которая берет на себя всю нагрузку при резких ускорениях, пробуксовках и на бездорожье, механическая с гидротрансформатором. 

    Если говорить о частом перегреве вариаторов, то за годы выпуска производители смогли оптимизировать охлаждающую систему таким образом, что уровень температуры масла в ней практически невозможно поднять до критического уровня. Кроме того, автоматика всегда может прийти на помощь.

    Считается также, что вариатор не подходит для спортивного стиля вождения — из-за этого он быстро выходит из строя. Однако, практика показывает, что даже в этом случае он может прослужить столько же, сколько АКПП. Многое зависит здесь не от эксплуатации, а от обслуживания.  Автор: Аида

    Нет больше статей