Российские автомобилисты по большей части не очень любят соблюдать правила дорожного движения. Поэтому они ищут любые способы обойти действующие запреты и ограничения. В частности, немало беспокойства водителям доставляют камеры фото- и видеонаблюдения, которых становится все больше на дорогах. На уходящей неделе представитель ГИБДД рассказал, влияет ли скорость движения на видимость ТС.

Итак, многие водители, которые не привыкли соблюдать ПДД, стараются обнаружить у дорожных камер всевозможные изъяны. Например, довольно часто можно встретить такое мнение, что данные устройства неспособны зафиксировать нарушение, если транспортное средство движется с очень большой скоростью. Развеять этот миф решил представитель ГИБДД. Для начала стоит отметить, что расположение камер на дорогах не является секретом. Увидеть, где стоят эти устройства фиксации нарушений, можно в различных навигационных приложениях. Однако не все водители до сих пор осведомлены, как эти комплексы работают. И, что более важно, может ли автомобилист их как-то обмануть. В частности, в Сети очень часть можно встретить высказывания водителей о том, что, если машина двигается на высокой скорости, то устройство просто-напросто не может сделать четкий снимок, на котором бы был виден номерной знак транспортного средства.

    Более того, данное предположение подтверждается размытыми фотографиями, которые публикуют автомобилисты. Визуально эти снимки напоминают те, что делают дорожные устройства фиксации. Что интересно, в ГИБДД не стали опровергать информацию, что так называемая «предельная скорость» на самом деле существует. Данный параметр даже закреплен в технических требованиях для комплексов видеофиксации. Так при какой же скорости должен двигаться автомобиль? Согласно данным ГИБДД, она составляет около 350 км/ч. Фактически такой показатель не достижим обычным легковым транспортным средствам. Конечно, некоторые суперкары могут двигаться с подобной скоростью, но их во владении российских водителей не так уж и много. Да и по обычным дорогам ехать так быстро довольно будет довольно проблематично. Поэтому настоятельно рекомендуем водителям не пренебрегать действующими ПДД.

    Вообще о камерах существует достаточно много мифов. Поэтому водители не всегда понимают, на каком основании им приходит «письмо счастья», а почему некоторые явные нарушения остаются незамеченными устройствами. Например, бытует мнение, что в ночное время камеры не выписывают штрафы. Это действительно так, но только в случае с устаревшими комплексами. Современные устройства оснащены инфракрасными прожекторами, поэтому они «видят» нарушения как днем, так и ночью. Еще есть популярный миф, связанный с «вафельной разметкой». Так, если машина стоит на желтых клеточках после того, как на светофоре загорелся запрещающий красный сигнал, то штрафа в размере 1 тысячи рублей не избежать.

    На самом деле оштрафуют только тех, кто стоит на разметке на красный свет и мешает проезду других ТС. Кроме того, нужно развеять популярный миф о том, что грязные номера помогут избежать санкций. Современные камеры работают с использованием искусственного интеллекта. Поэтому они могут достраивать недостающую часть номера, сверяясь с базой. Наконец, автолюбители уверены, что устройство видит дорожную разметку в любом случае, даже если она стерлась или скрыта по причине погодных условий. Это не так. В настоящее время водителей при отсутствии физической разметки не штрафуют. В конце пару слов скажем про так называемые антирадары. Считается, что они предупреждают о камерах. Но на самом деле большинство современных комплексов используют только оптические технологии. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей