Калининградский завод «Автотор» продолжает набирать обороты после почти годового простоя. Это предприятие изначально создавалось как сборочный конвейер и на протяжении всей своей истории занималось лицензионной сборкой машин таких брендов как BMW, Kia и Hyundai. Все эти компании разорвали контракты весной прошлого года, завод практически полностью прекратил операционную деятельность.

Сейчас здесь заработал конвейер по выпуску седанов Kaiyi Е5, в перспективах есть еще несколько китайских марок легковых автомобилей (фото: Автотор). Стало известно, что уже в этом квартале начнется сборка грузовиков.

Машины будут выпускать на том же производственном участке, где раньше производились Hyundai HD, и будут такого же класса, сообщает Drom.ru со ссылкой на замгендиректора «Автотора» Алексея Храмцовского. Сейчас идет сертификация, она должна закончиться во втором квартале 2023 года. Тогда же и будет дан официальный старт сборке.

    Речь идет о целой гамме коммерческого транспорта – от небольших 3,5-тонных грузовичков до 12-тонных среднетоннажников. «Автотор» заключил соглашения с тремя китайскими компаниями. Их названия не разглашаются, но точно известно, что это не те бренды, которые будут задействованы в легковом сегменте.

    В планах до конца года выпустить 5 тысяч грузовиков разных классов. На долю LCV придется 30%, остальное – среднетоннажники. При этом топ-менеджер подчеркнул, что на конвейере будут собирать шасси, а доукомплектовывать будут дилеры.

    Еще одно направление, которое будет реализовываться в Калининграде – сборка электрогрузовиков. Здесь планы скромнее — 1 тыс. машин в год. Более конкретную информацию по продуктовой линейке руководство завода обещает раскрыть уже в апреле.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей