Белорусский автомобильный завод известен сегодня, как производитель крупной карьерной техники. Причем некоторые выпускаемые модели сегодня являются самыми большими представителями своего класса. Однако на протяжении практически десяти лет Белорусский автозавод производил поливочную технику и компактные грузовики. Но с 1960-х годов БелАЗ выпускает исключительно карьерные самосвалы.

Несмотря на то, что данный автозавод сегодня является одним из немногих подобных предприятий Белоруссии, который приносит прибыль, нельзя исключать, что в будущем ему вновь придется изменить направление своего развития. Объяснить это предположение можно двумя причинами. Во-первых, объем полезных ископаемых постепенно сокращается, что приводит к уменьшению потребностей в крупнотоннажной технике типа карьерных самосвалов. Во-вторых, более половины выпускаемой продукции БелАЗ поставляет российским компаниям, которые, в свою очередь, не привязаны к белорусской технике и периодически закупают подобные автомобили у других производителей.

Все это способно привести в итоге к банкротству предприятия. Чтобы избежать подобных последствий, БелАЗ может уже сейчас пересмотреть планы на свое развитие. И одним из решением описанной проблемы станет выпуск легковых автомобилей. Причем, если рассматривать данное предположение, оптимальным вариантом будет среднеразмерный кроссовер.

Независимый дизайнер опубликовал серию рендеров, изображающих концепт подобной модели. Он показал, как может выглядеть первый кроссовер БелАЗ-75131 2021-2022. Форма кузова и общая стилистика модели в точности соответствует современным тенденциям в развитии автомобилей данного класса. А габариты представленного кроссовера косвенно указывают на то, что в его салоне установлены 7 сидений. Но БелАЗ не сможет самостоятельно создать подобный автомобиль из-за отсутствия необходимых технологий. Оказать помощь предприятию в развитии данного проекта способен МАЗ, который в течение нескольких лет плодотворно сотрудничает с китайской компанией JAC.

Дизайн

Новый кроссовер от БелАЗ во многом похож на своих прямых конкурентов. Однако данная модель вобрала в себя немало деталей от них, что делает ее более оригинальным представителем своего класса. Несмотря на крупные габариты, новинка, вероятно, демонстрирует неплохие динамические показатели.

В пользу сделанного предположения свидетельствует форма кузова. У представленного кроссовера БелАЗ-75131 2021-2022 сильно заявлены передние стойки, что не только позволило увеличить площадь лобового стекла, тем самым улучшив обзорность с водительского места, но и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Последнем способствует и конфигурация крыши, которая полого опускается в сторону кормы, что повышает качество перераспределения воздушных масса.

Читайте нас:

Кроме того, новинка оснащается удлиненным капотом с едва заметными складками по краям и медленно опускающейся передней кромкой. Эти стилистическое решение тоже делает кузов более обтекаемым, что положительно сказывается на аэродинамике.

Представленный кроссовер выделяется одной интересной деталью: его головная оптика как будто бы была позаимствована у последних моделей Mercedes-Benz. По крайней мере, сходство прослеживается как в форме передних фонарей, так и в том, что внутри них протянута С-образная светодиодная полоска, выполняющая роль ДХО. Но у белорусской новинки центральные огни головной оптики выполнены в форме квадратов и располагаются ступенчато.

Представленный кроссовер получил действительно крупную радиаторную решетку, которая имеет скругление сверху и по мере приближения книзу бампера медленно сужается. Внутри нее проложены своеобразные «полки», выполненные из нескольких металлических планок. На одной из них закреплено название белорусской марки. Передний бампер также имеет лестничную форму. Данный эффект обеспечивают 2 боковых выреза, расположенные друг над другом. Верхний содержит прямоугольное вентиляционное отверстие, размеры которого намекают на наличие мощных тормозных механизмов на передних колесах. Нижний вырез содержит тонкие ленты противотуманных фонарей.

В переднем бампере также предусматривается длинная декоративная полоска из металла, которая идет над пластиковым обвесом. Последний протянулся вдоль широких колесных арок и низа боковых дверей.

Профильная часть представленной новинки тоже вобрала в себя все характерные черты современных кроссоверов. В частности, у белорусской модели здесь проложены характерные выштамповочные полоски, визуально соединяющие между собой капот и корму. При этом боковая часть кузова обладает одной примечательной деталью: заднее остекление отличается большими размерами. Данная деталь также указывает на наличие в салоне трех рядов сидений.

Заднее остекление у кроссовера БелАЗ-75131 2021-2022 имеет сравнительно компактные размеры. На его фоне выделяются крупные кормовые фонари с тремя расширяющимися светодиодными лентами, одна из которых переходит в длинный стоп-сигнал, протянувшийся вдоль багажной двери. Задний бампер, укрытый более чем на половину пластиковым обвесом, содержит сразу 4 выхлопных патрубка, разнесенные по краям. Данная особенность свидетельствует о наличии мощного двигателя под капотом кроссовера.

Технические характеристики

Вероятнее всего, белорусский кроссовер будет основан на платформе JAC S7. В пользу этого говорит тот факт, что расположенный по соседству от БелАЗа Минский автозавод сотрудничает с китайской компанией. Маловероятно, что в качестве платформы для представленной новинки будет использована «тележка» от Geely. Других вариантов для данного кроссовера нет.

Если приведенное предположение окажется верным, то новая 7-местная модель получит 1,5-литровый турбированный двигатель устанавливаемый на JAC S7. Отметим, что китаец по габаритам вполне сопоставим с кроссовером БелАЗ-75131 2021-2022. Это обстоятельство также свидетельствует в пользу возможного появления 1,5-литрового турбомотора на представленной модели. Максимальная мощность данного агрегата не превышает 150 л.с. при крутящем моменте в 210 Н*м. Сочетается этот двигатель с механической КПП и вариатором.

Сроки выхода на рынок

Пока Белорусский автозавод не планирует менять направление своей работы и не собирается выходить на рынок легковых автомобилей. Поэтому представленный концепт кроссовера БелАЗ никогда не появится в продаже. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей