Взрослые люди относятся ко временам СССР с теплыми и светлыми воспоминаниями. Кроме бесплатных квартир, а также совершенных систем образования и здравоохранения, эти времена отличались наличием бензина разных цветов. Эксперты решили рассказать, для чего это делалось, а также, какие марки отличались яркими оттенками. 

С наступлением шестидесятых годов можно было приобрести на АЗС четыре основных типа бензина. Это А-66, А-72, А-76 и АИ-93. Буквенная маркировка определяла октановое число топлива, при этом одна буква “А” указывала на моторный метод, тогда как номенклатура “АИ” — на исследовательский. 

Чтобы предотвратить детонацию и увеличить октановое число, в бензин добавляли добавку, которая значительно повышала свойства топлива. Это тетраэтилсвинец, при этом бензин с такой добавкой назывался «этилированным». Его содержали все марки продаваемого бензина, кроме А-72. 

    Именно бензин с этой добавкой окрашивался по ГОСТу в разные цвета. Вариант с самым низким октановым числом было оранжевым, АИ-93 синим, А-72 зеленым. Другими интересными фактами можно выделить то, что бензин стоил от 60 до 95 копеек за литр, при этом цена устанавливалась госорганами. Кроме того, современный АИ-92 при моторном методе тестирования может быть промаркирован как А-83. Высокооктановый бензин АИ-98 тоже окрашивали в синий цвет, но использовали его только определенные предприятия. Позже тетраэтилсвинец был признан опасным для экологии, человека и ТС, поэтому его перестали использовать, а цветные виды топлива исчезли. Автор: Аида

    Нет больше статей