С сегодняшнего дня по Центральной кольцевой автодороге начали движение первые беспилотные грузовики — официальный старт проекту дал замминистра транспорта Валентин Иванов. В тестовом режиме уже работают 67 роботизированных фур от КамАЗ и Navio, которые перевезли более 800 тысяч кубометров грузов и накатали свыше 7,2 млн км. К концу 2025 года парк таких машин планируют увеличить до сотни единиц.

Беспилотники работают в составе автопарков крупных перевозчиков — ПЭК, «Глобалтрак Лоджистик», X5 Group и других. Технология уже прошла обкатку на трассе М-11 «Нева», а в следующем году дойдет до М-12 «Восток». Пока машины ездят без водителей, но в кабинах присутствуют инженеры-испытатели на случай нештатных ситуаций.

КамАЗ и Navio (бывший SberAutoTech) стали главными поставщиками техники для этого амбициозного проекта. Их фуры оснащены комплексами датчиков, камер и радаров, которые позволяют ориентироваться в потоке, соблюдать дистанцию и даже предсказывать поведение других участников движения. При этом система постоянно обучается на основе накопленных данных.

    Эксперты считают, что успешный запуск беспилотников на ЦКАД — важный шаг к массовому внедрению автономных перевозок в России. Если эксперимент подтвердит свою эффективность, уже через пару лет мы можем увидеть целые колонны роботизированных фур на основных магистралях страны. Главное — чтобы безопасность не подвела, и грузовики не превратились в источник проблем. (фото: КамАЗ) Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей