Перезапуск продаж автомобилей от западных брендов в России будет проходить неравномерно. Как отмечает издание «Коммерсантъ», премиальные автопроизводители смогут вернуться на рынок быстрее, чем массовые марки. Это связано с особенностями спроса и структуры ценообразования.

Согласно мнению экспертов, в премиальном классе утилизационный сбор оказывает меньшее влияние на итоговую цену. При этом фактор имиджа остается ключевым для части потребителей. Китайские автомобили, несмотря на широкое распространение, пока не обладают аналогичной узнаваемостью или восприятием бренда, что сохраняет для люксовых компаний возможность беспроблемно вернуться на рынок.

    В публикации подчеркивается, что такие бренды, как BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Range Rover и Porsche, могут не столкнуться с серьезными трудностями при восстановлении официальных продаж. Покупательская аудитория для этих марок остается стабильной, даже в условиях ограниченного ассортимента (фото: Mercedes-Benz; BMW).

    Ранее бывший главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков выразил мнение, что южнокорейские и японские автопроизводители смогут достаточно оперативно вернуться в Россию в случае смягчения санкционного режима. По его расчетам, Hyundai и Kia возобновят поставки в течение шести месяцев с момента получения соответствующего сигнала. За ними, по мнению эксперта, последуют японские и европейские компании. Тем не менее, даже при снятии ограничений возвращение западных компаний на рынок не будет простым. Основной сложностью станет конкуренция с китайскими производителями. Автор: Ярослав Игнатьев

    Нет больше статей