Несмотря на широкое распространение автомобилей с АКПП, многие водители по-прежнему предпочитают ТС с классической «механикой». Они дешевле в содержании, проще в эксплуатации и, как правило, стоят дешевле. При этом управлять автомобилем с МКПП иногда сложнее, так как приходится всегда следить за сцеплением. Возникает вопрос, а что будет если резко бросить сцепление на высоких оборотах ДВС? На него ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Для начала хотелось бы отметить, что этот прием зачастую используется профессиональными гонщиками, когда нужно произвести резкий старт. Однако не стоит забывать, что здесь и автомобиль подготовлен несколько к иным нагрузкам. Как правило, когда сцепление отпускается резко и происходит старт, машина некоторое время буксует, а после трогается с хорошим ускорением. Профессионал в этом плане понимает, как держать автомобиль и не спровоцировать аварийную ситуацию, тем более что действие происходит на треке.

Обычные же гражданские авто не сильно приспособлены к такого рода стартам. Здесь сильная нагрузка приходится на само сцепление, а также на КПП и двигатель. Несколько таких резких стартов подряд могут привести к выходу одного или нескольких узлов из строя. Как следствие, автолюбитель может столкнуться с дорогостоящим ремонтом машины. Другое дело, если это происходит из-за неосторожности у новичка, который вовсе и не планировал стартовать резко.

Оптимальным выходом здесь будет убрать ногу с педали газа, чтобы обороты упали до 2 — 3 тысяч. После уже можно переключить КПП на более высокую скорость. Стоит отметить, что при бросании сцепления автомобиль может не только резко рвануть, но и заглохнуть на месте. Эта ситуация также чревата последствиями, так как можно спровоцировать ДТП, ведь другой водитель сзади не будет готов к этому нюансу. Чтобы не сталкиваться с такого рода проблемами, нужно понимать, как правильно взаимодействовать с МКПП.

Сцепление на таких автомобилях выжимается и отпускается плавно, с последовательным переключением между передачами. При этом не стоит резко дергать селектор трансмиссии, так как это тоже вредит коробке. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что резкие старты влекут за собой избыточную нагрузку не только на силовые агрегаты и сцепление. Также здесь страдает ходовая часть. В особенности заметно быстрее изнашиваются покрышки в момент пробуксовки.

Последнее, на что стоит обратить внимание, — это попытка тронуться со второй передачи. Иной раз бывалые автомобилисты прибегают к этому методу. Здесь действительно нужно раскрутить предварительно мотор до более высоких оборотов, но опять же, речь идет не про разгон ДВС до отсечки. Когда возникает потребность тронуться со второй скорости, обороты поднимают до 3 — 4 тысяч, чего вполне достаточно, чтобы силовой агрегат не заглох в момент начала движения. Автор: Олег Мокров

Запись перемещена в архив
Нет больше статей