С начала 2024 года китайские автомобили составляют лишь 3% от общего числа заездов на независимые СТО. Однако, согласно прогнозам, к концу 2025 года этот показатель значительно увеличится. Об этом в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал руководитель мультибрендовой сети автосервисов Caready Михаил Маковей . Причина такого роста кроется в том, что на машины китайского производства к тому времени начнет заканчиваться заводская гарантия, и владельцы начнут искать альтернативные варианты техобслуживания.

Выступая на конференции ServiceАuto24, организованной аналитическим агентством Автостат, глава автосервисов Caready Михаил Маковей подчеркнул, что сегодняшний рынок СТО сталкивается с несколькими проблемами, касающимися ремонта китайских авто. Среди них он отметил отсутствие тех. гарантии, необходимых документов и каталогов, дефицит запчастей, а также проблемную логистику поставок в РФ. «В грядущие 2 года на рынке СТО основными клиентами станут владельцы машин китайских брендов» — отметил он.

Проблема, связанная с недостатком запчастей, приобрела особенную актуальность в условиях параллельного импорта. Владельцы китайских машин часто сталкиваются с тем, что необходимые детали приходится ждать долго, и это существенно увеличивает сроки ремонта. В данной ситуации независимые автосервисы могут сыграть ключевую роль, предлагая более быстрые и качественные решения.

    Эксперты уверены, что в ближайшем будущем СТО должны сконцентрироваться на решении этих проблем, чтобы быть готовыми к росту спроса на обслуживание автомобилей из Поднебесной. Это включает в себя создание надежных каналов поставок запчастей, обучение персонала и разработку специализированной документации. «Сегодняшняя ситуация предоставляет уникальную возможность для автосервисов подготовиться и завоевать доверие новых клиентов», — считает Михаил Маковей.

    Таким образом, рост числа китайских автомобилей на дорогах России неизбежно приведет к увеличению спроса на их обслуживание в независимых СТО. Автовладельцы будут искать сервисы, которые смогут предложить качественное и оперативное обслуживание, без необходимости ожидания запчастей неделями. Для этого автосервисам уже сейчас необходимо активно работать над устранением существующих проблем и подготовкой к новому витку роста рынка. Как отметил Михаил Маковей, сегодня перед многими СТО открывается уникальная возможность занять лидерскую позицию в этом сегменте, предложив автовладельцам китайских брендов достойный уровень сервиса. (фото: сеть автосервисов Caready)

    Нет больше статей