В этом году в федеральной сети автосервисов Caready был зафиксирован значительный рост стоимости техобслуживания автомобилей, — он составил около 30%. Эксперты считают, что в 2025 году расценки могут вырасти на столько же. Основные причины кроются в удорожании запчастей, росте заработных плат сотрудников и влиянии экономических факторов, таких как инфляция и ключевая ставка.

Рост стоимости автозапчастей стал заметным на фоне нестабильного курса валют и усложненной логистики. Эти факторы привели к увеличению расходов поставщиков, что напрямую сказалось на стоимости товаров. Например, цена тормозных колодок и фильтров выросла в примерно на 12%, а услуги по замене фильтров и масла подорожали почти на 27%. Важным аспектом является нехватка квалифицированных мастеров-приемщиков и механиков: их зарплаты увеличились более чем на треть, из-за чего цена нормо-часа ремонта выросла на 33%.

Если говорить о конкретных примерах, то техобслуживание для популярных моделей, таких как Hyundai Solaris и Kia Rio, стало дороже примерно на тринадцать процентов. Для владельцев Nissan X-Trail с пробегом 90 000 км ТО подорожало особенно заметно — с 29,5 до 39,5 тыс. рублей, что составляет 34% роста. Помимо этого, на стоимость повлияли высокий уровень инфляции и подорожание заемных средств, что особенно ощутимо для крупных оптовых компаний, использующих в своей деятельности кредиты.

«В следующем году мы прогнозируем увеличение стоимости обслуживания а/м на 25-30% к текущим расценкам. Повышение будет связано с ростом себестоимости запчастей, изменением в налоговом законодательстве, сохранением уровня ключевой ставки или ее повышением, вероятным внедрением системы «Честный знак»», — считает директор сети автосервисов Caready Михаил Маковей.

    Так, некоторые станции техобслуживания начали активнее использовать восстановленные узлы вместо новых деталей. Это касается, например, ремонта блоков ABS, гидроблоков и подушек безопасности. Такой подход позволяет снизить расходы на ремонт, сохраняя при этом надежность, благодаря предоставлению гарантии на отремонтированные узлы.

    Кроме того, увеличение числа обращений в автосервисы стало заметной тенденцией. Поскольку новые автомобили становятся все менее доступными для широкой аудитории, многие автовладельцы стремятся поддерживать свои машины в рабочем состоянии, откладывая покупку нового транспорта на потом. (фото: Caready)

    Нет больше статей