Издание NewsNN решило предупредить автолюбителей об опасности езды на высоких оборотах. Это грозит преждевременным износом силового агрегата машины. По словам Александра Стрельникова, основателя транспортной компании, оптимальное значение оборотов находится на уровне 2-3 тысяч в минуту при обычной езде. Благодаря этому обеспечивается хороший баланс между мощностью и экономией горючего.

Однако при необходимости диапазон оборотов может быть выше – до 4-4,5 тысяч. Это актуально при поезде в гористой местности или в момент разгона, например, с целью обогнать попутное транспортное средство на трассе. Так чем же грозит езда на высоких оборотах? В первую очередь, как уже упоминалось, быстрее изнашивается мотор. В частности, раньше заложенного производителем ресурса выходят из строя коленвал, поршни, подшипники и другие детали.

    Еще в таком режиме силовая установка начинает потреблять больше горючей смеси. Также наблюдается перегрев двигателя. А это ведет к его повреждению или даже полному отказу. Наконец, повреждается трансмиссия. Раньше срока изнашиваются КПП, дифференциалы и сцепление. При этом эксперт отдельно отметил, что ситуация с оптимальными оборотами уникальна для каждой конкретной модели. Это зависит и от страны-производителя, и от года выпуска, и от состояния ДВС, а также разных других факторов. Использовать высокие обороты периодически можно, но все же лучше придерживаться рекомендаций разработчика авто. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей