Езда на изношенных шинах недопустима, как с точки зрения закона, так и безопасности, и это знают почти все. Однако многие водители могут предположить, что покрышка становится «лысой» только тогда, когда на ней вообще не остается видимого протектора. На самом деле это не совсем так.

Согласно российским Правилам дорожного движения, резина уже считается не допустимой, если глубина ее протектора становится ниже минимально допустимых значений. Для легковых автомобилей эти пределы четко установлены: 1,6 мм для летних шин и 4 мм — для зимних.

    Чем глубже протектор, тем лучше шина сохраняет сцепление, отводит воду и справляется с различными дорожными условиями. После износа способность резины функционировать должным образом снижается, что увеличивает риски ДТП.

    Кроме того, по мере износа шин структурная целостность ослабевает, что может привести к повреждению корда. Небольшой разрыв может вызвать «грыжу» или вздутие в шине. Если проигнорировать это, то может произойти взрыв. Одним из самых опасных аспектов стертых покрышек является аквапланирование, когда резина теряет контакт с дорогой из-за скопления воды под ней.

    Еще изношенные шины плохо себя чувствуют в грязевых условиях, где их уменьшенные «зубцы» не обеспечивают эффективного сцепления, что приводит к частому проскальзыванию. Согласно КоАП РФ, управление транспортным средством с покрышками, глубина протектора которых превышает допустимую, может повлечь за собой штраф в размере 500 рублей.

    Нет больше статей