На уходящей неделе издание «Авто Mail.ru», сообщило, что отечественный проект «Атом» поставил на учет в ГИБДД четыре предсерийных экземпляра своего одноименного электромобиля. Данная марка машин зарегистрирована как «Кама Атом». Сам стартап принадлежит юридическому лицу АО «Кама». При этом отметим, что «Атом» изначально позиционировался как самостоятельный бренд.

То, что отечественный стартап поставил на учет автомобили, говорит о том, что производитель начал испытания уже не тестовых мулов, а предсерийных моделей. Это значит, что машины могут выходить на дороги общего пользования нашей страны. Здесь их могут испытывать в различных климатических условиях. Первые же электромобили в свою очередь могли быть сертифицированы в НАМИ в упрощенном порядке по действующему регламенту ТР ТС 018/2011, как «малая партия». К слову, один из прототипов в начале прошлого месяца продемонстрировали на КамАЗе, когда туда приезжала правительственная делегация, во главе которой находилась Светлана Радионова (глава Ростехприроднадзора).

    Что касается самого стартапа, то он был основан бизнесменом Рубеном Вардаряном и президентом КамАЗа Сергеем Когогиным. А в середине июля прошлого года совладельцем АО «Кама» стала компания «Рэнера», которая является структурной единицей «Росатома». Она строит собственную гигафабрику по производству комплектующих для «зеленых» автомобилей на территории Калининграда. Ожидается, что сборка первого экземпляра модели стартует в конце 2024 года. А в серию машина выйдет уже в следующем году. Тогда же и начнется массовая реализация электромобиля. К слову, первый функциональный образец новинки показали широкой общественности еще в мае прошлого года. А в феврале оказалось, что автомобиль пережил рестайлинг, хотя обычно последний случается в середине жизненного цикла модели. В результате обновления производитель в первую очередь поработал над аэродинамикой «электрички», ведь этот параметр является критически важным для машин данного сегмента. Он напрямую влияет на дальность хода, уровень шума, управляемость и загрязняемость кузова транспортного средства.

    Одновременно с этим автомобиль стал привлекательнее внешне. При этом концепцию «Атома» разработчик менять не стал. Новинка по-прежнему представляет собой двухобъемный электрокар размерного класса В. Причем снаружи он кажется компактнее, чем есть на самом деле. Главной «фишкой» экстерьера машины является наличие распашных дверей без центральной стойки. Кроме того, автомобиль имеет двухцветный окрас кузова, благодаря которому он выглядит очень стильно. Преобразились и некоторые другие детали «электрички», причем явно в лучшую сторону. Сзади появился новый функциональный спойлер, который визуально удлиняет линию крыши. Он добавляет в образ отечественной модели спортивности (фото: стартап «Атом»).

    Кроме того, стоит обратить внимание на доработанные колесные арки и наружные зеркала. Еще автомобилю добавили активную решетку радиатора и диффузор на корме. Изменился и наклон передней части, а также профиль задней кромки капота. Одновременно с этим были представлены цвета, в которые будет окрашен корпус серийной версии машины. Всего их 8, причем все металлики. И каждый оттенок назван в честь элементарных частиц и базовых единиц измерения. По желанию покупателя крышу автомобиля можно будет окрасить в контрастный черный цвет. Отдельно отметим, что все кузовные панели новинки оцинкованы. А вот что не изменилось, так это технические характеристики «электрички». Она оснащается 204-сильным агрегатом. Дальность хода машины достигает 500 км. Длина новинки составляет 3995 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1615 мм. Клиренс равен 170 мм. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей