×

Что понадобится европейским автокомпаниям для возвращения на российский рынок

Хотя ажиотаж вокруг возможного возвращения европейских автопроизводителей в Россию поутих, эксперты не исключают такого развития событий в будущем. Недавно Toyota провела переговоры с российскими дилерами, а Kia заявила о планах возобновить работу в стране. Специалисты сети «Китаяна» проанализировали, как это может повлиять на сервисные центры и рынок запчастей. По их мнению, возвращение старых игроков потребует серьезных вложений и времени.

Чтобы снова закрепиться на российском рынке, европейским брендам придется заново выстраивать отношения с дилерами и вкладываться в модернизацию сервисов. Кроме того, значительные средства уйдут на маркетинг, чтобы вернуть доверие покупателей. Как отмечает Артемий Трушков из «Китаяны», занять пустующую нишу было легко, а вот вернуть утраченные позиции будет гораздо сложнее.

При этом российские дилеры за последние годы научились адаптироваться к изменениям. Массовый уход иностранных брендов закалил рынок, и теперь появление старых игроков не вызовет такого же ажиотажа, как когда-то приход китайских марок. По оценкам экспертов, на полную адаптацию сервисных центров и восстановление поставок оригинальных запчастей уйдет 2-3 года. Хотя это повысит конкуренцию среди производителей комплектующих, покупателям стоит быть готовыми к более высоким ценам на оригинальные детали. Многие дистрибьюторы, переориентировавшиеся на китайские бренды, могут не спешить восстанавливать старые контракты. Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей