В Ленинградской области ещё в начале 2000-х гиганты автоиндустрии открыли 5 собственных заводов для локализации автомобилей. Весной 2022 все они приостановили свою работу, а персонал отправили по домам. Корреспондент Autonews.ru Сергей Иванов отправился на автомобильные фабрики в начале февраля 2024 года, чтобы рассказать о том, что с ними стало.

Первая остановка — Nissan, который частично работает снова. На его мощностях собирают автомобили XCITE, которые уже начали заполнять площадку готовой продукции. Следующая остановка — Hyundai. Снег на территории расчищен, есть указатели на подъездных дорожках перед проходной. Даже имя южнокорейского бренда красуется на главном здании. Только вот парковка сотрудников пуста. Лишь несколько машин выдают признаки жизни.

Шушары — Toyota. Вывесок давно уже нет. О великом бренде напоминает лишь расцветка зданий. На служебных парковочных местах десятки автобусов говорят об ином использовании территории фабрики. Завод General Motors открыли в 2008 году, но крайне неудачно отобрали модели для производства, поэтому закрыли ещё в 2015.

    Всеволжск — Ford. Был пионером локализации автомобильного производства и помог компании стать лидером продаж среди иномарок. Остановлен в 2019 году. (фото: Autonews.ru)

    Ранее сообщалось, что Минпромторг повышает требования к локализации машин. Каких производителей коснутся эти изменения и будет ли выбор у покупателей?

    Нет больше статей