×

Дилер объяснил, что запрещено делать на новом авто в первые несколько тысяч км

В последние годы россияне все чаще выбирают себе новые автомобили, но при этом многие почему-то забывают, что свежее ТС нуждается в обкатке, несмотря на все заявления производителя. Итак, какие же рекомендации лучше всего выполнять водителю в первые несколько тысяч километров пробега на свежей машине, чтобы она гарантированно смогла после прослужить долгие годы без нареканий? На этот вопрос ответил владелец дилерского центра в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Хоть моторы на современных ТС и обкатываются на стендах перед установкой в машину, все же первые 1-2 тысячи километров пробега лучше перемещаться на авто в умеренном стиле, не позволяя двигателю раскручиваться свыше трех тысяч оборотов. Несмотря на заводскую обкатку, окончательно все элементы ДВС притираются в первые тысячи километров пробега. Кроме того, автомобилисту будет полезно спустя 3-5 первых тысяч км поменять моторное масло с фильтром.

Важно отметить, что современный автомобиль — это сложный механизм, включающий в себя массу узлов, агрегатов и электронных систем. За первые тысячи километров пробега все в машине притирается, адаптируется к пользователю и настраивается под комфортную эксплуатацию. По этой причине желательно в первое время не нагружать лишний раз свое авто объемными грузами, не таскать прицепы и не перевозить в салоне максимальное число пассажиров с еще и забитым под завязку багажником.

Особое внимание в первые тысячи километров пробега стоит уделить трансмиссии. Как и двигатель, любая автоматическая коробка нуждается в обкатке. Поэтому важно следить, чтобы КПП успевала прогреваться, переключение передач происходило без рывков и резких скачков. Иными словами, также необходимо планомерно разгоняться и по возможности избегать резкого торможения. Кроме того, в первое время при обкатке не рекомендуется использовать торможение двигателем.

Разумеется, также нельзя забывать о работе трансмиссии, которая должна функционировать в штатном режиме. Первое время ее нельзя переключать в так называемый режим «спорт». Отдельно стоит напомнить про используемое на период обкатки топливо. В данном случае специалисты настоятельно рекомендуют заправлять машину горючим с более высоким октановым числом и по возможности с присадками, по типу АИ-95 Eco. Такой подход благоприятно повлияет на работоспособность двигателя.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это нулевое ТО. Как уже было сказано ранее, после обкатки в двигателе необходимо поменять масло и фильтр. Это делают на 3-5 тысячах километров пробега. На этом мероприятия не заканчиваются, так как нужно еще провести ряд диагностических работ, чтобы выявить возможные неполадки в работе тормозной системы, функционировании КПП, а также проверить исправность всей присутствующей в автомобиле электроники. Это делается по причине того, что все основные проблемы по машине вылезают именно на первых тысячах километров пробега. Автор: Олег Мокров

Запись перемещена в архив
Нет больше статей