Китайские автомобили в РФ в ближайшее время могут серьезно подешеветь. Об этом заявил главный редактор журнала «Автозапчасти и цены» Максим Черкашин в интервью порталу aif.ru. По его мнению, если на рынок вновь массово вернутся европейские, корейские и японские бренды, стоимость машин из КНР снизится примерно на двадцать пять процентов.

Сейчас продажи у дилеров идут плохо, а конкуренция становится все более заметной. Китайские автомобили в России стоят значительно дороже, чем на внутреннем рынке КНР. По словам автоэкспертов, одной из причин такой ситуации являются высокие пошлины, утилизационные сборы и расходы на логистику. Эксперт Игорь Моржаретто ранее отмечал, что сегодня за автомобиль с двигателем объемом от 1 до 2 литров при ввозе в страну приходится доплачивать в бюджет порядка 700 тысяч рублей. К 2030 году эта сумма может удвоиться и достигнуть 1,5 миллиона рублей за аналогичную машину.

    При этом качество китайских автомобилей вызывает вопросы у части российских покупателей. По мнению Максима Черкашина, машины из КНР покупают реже, чем корейские аналоги, именно из-за проблем с надежностью и длительного ожидания запчастей. На этом фоне возвращение на рынок таких брендов, как Kia или Hyundai, способно полностью изменить ситуацию. Многие дилеры будут готовы быстро переключиться на продажи привычных моделей, изменив только вывеску на своих автосалонах. Все это может сделать китайские авто более доступными.

    Стоит также отметить, что средняя стоимость нового автомобиля в России в феврале 2025 года составила 2,98 миллиона рублей. Однако наибольший интерес по-прежнему сохраняется к моделям Лада, прайс на которые обычно ниже среднего. Автор: Ярослав Игнатьев

    Нет больше статей