Несколько лет назад крупнейшие мировые производители автомобилей решили внедрить новую бизнес-модель: предлагать владельцам машин подписку на отдельные функции, включая те, что уже физически встроены в машину. Однако на практике оказалось, что даже обеспеченные покупатели не готовы платить за базовые опции повторно.

Как сообщает Daily-Motor.Ru, уходящий президент Lincoln Дайан Крейг признал, что подписочная модель не нашла отклика у клиентов. По его словам, даже пользователи дорогих машин считают, что такие функции, как подогрев сидений или круиз-контроль, должны входить в стандартную комплектацию. Его мнение подтвердил технический директор Volvo Андерс Белл, заявивший на встрече с журналистами, что пользователи негативно воспринимают идею подписки на привычные функции. При этом, по его словам, потребители готовы оплачивать сервисы, связанные с доступом в интернет или мультимедийные возможности.

Одним из самых обсуждаемых эпизодов стала попытка BMW в 2022 году предложить владельцам машин платить по 18 долларов в месяц за активацию подогрева сидений. Несмотря на то, что соответствующее оборудование уже было установлено в автомобилях, компания предложила сделать его доступным только при дополнительной оплате. Это вызвало массовое недовольство со стороны водителей, после чего баварскому концерну пришлось отказаться от этой инициативы.

Таким образом, производители пришли к выводу, что модель с монетизацией базовых опций себя не оправдала. Современные автовладельцы, особенно в дорогом сегменте, ожидают получить определенный уровень комфорта сразу, без необходимости доплачивать за очевидные и привычные функции. Автор: Ярослав Игнатьев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей