Несмотря на то, что в России многие автомобили стоят дороже, чем за рубежом, некоторые из представленных моделей в нашей стране сегодня можно приобрести по более доступной цене. Ярким примером тому служит Renault Logan. Однако при сравнении цен, установленных на одинаковые автомобили в разных странах, необходимо учитывать ряд нюансов. В частности, разница в стоимости может быть обусловлена тем, что производители в каждой стране предлагают собственный набор бортового оборудования (все цены приведены в перерасчете по текущему курсу).

Renault Logan

Россия — 776 тысяч рублей;

Европа — 875 тысяч рублей;

Индия — 462 тысячи рублей.

Как видно, самый дешевый Logan продается на индийском рынке. Но в данном случае необходимо учитывать несколько нюансов. Во-первых, в Индии действуют определенные налоговые послабления в отношении ряда автомобилей. И Logan, судя по всему, подпадает под них. Во-вторых, на индийском рынке продается французский седан с совершенно другим базовым оснащением. В России у начальной версии Logan существенно больше оборудования.

Второй важный момент заключается в том, что в Европе Logan (здесь он продается под маркой Dacia) недоступен с 82-сильным двигателем. Но несмотря на сказанное, в нашей стране действительно продается одна из самых доступных версий французского седана. Объясняется это во многом высокой локализацией производства Logan: практически все детали конструкции, включая двигатели и трансмиссии, выпускаются в России.

    Opel Crossland

    Россия — 1,7 миллиона рублей;

    Германия — 1,62 миллиона рублей;

    Великобритания — 2 миллиона рублей.

    Несмотря на то, что Crossland поставляется на российский рынок в готовом виде, разница в цене в сравнении с Германией незначительная. Это, вероятно, объясняется тем, что кроссовер оснащается 110-сильным турбированным двигателем. За силовой агрегат такой мощности взимаются небольшие таможенные платежи, что и проявляется в незначительной наценке на немецкую модель. Что касается британского рынка, то здесь большинство автомобилей стоят существенно дороже, чем в других странах.

    Hyundai Santa Fe

    Россия — 2,754 миллиона рублей;

    Южная Корея — 2,1 миллиона рублей;

    США — 2,43 миллиона рублей.

    Столь заметная разница в цене между указанными рынками сложно объяснимая. Дело в том что Santa Fe собирается на российском автозаводе. Поэтому компания Hyundai избавлена от части таможенных платежей, что должно было удержать цену на более приемлемом уровне. Однако в сравнении с южнокорейским рынком в России Santa Fe стоит дороже примерно на 650 тысяч рублей. Это тем более удивительно, если учесть, что у Kia Sorento менее заметна разница в ценах. А Solaris и вовсе дешевле купить сегодня в России, чем в Южной Корее. Причем Santa Fe на домашнем рынке продается с более мощным двигателем, чем в нашей стране.

    Kia Rio

    Россия — 1,015 миллиона рублей;

    США — 1,21 миллиона рублей;

    Южная Корея — 1,25 миллиона рублей.

    Как и в случае с Hyundai Solaris, в России продается самая дешевая версия Kia Rio. Однако нужно учитывать, что в нашей стране представлен седан с менее мощным базовым двигателем. Так, в России в начальной версии Rio предусматривается 100-сильный 1,4-литровый агрегат, когда как в Южной Корее седан продается с мотором, выдающим до 120 л.с. При этом на отечественном рынке сегодня доступна модель со 123-сильным двигателем. Такая модификация оценивается в 1,16 миллиона рублей. То есть даже в этом случае на российском рынке Rio продается по более доступной цене.

    Нет больше статей